Значение слова кансай в энциклопедии япония от а до я. Значение слова кансай в энциклопедии япония от а до я Смотреть что такое "Кансай" в других словарях

, , ,


Район Кансай расположен на западе острова и включает в себя семь префектур: Миэ (столица — Цу), Сига (столица — Оцу), Вакаяма, и Хёго (столица — Кобе). Население района — около 23 млн. человек.

Район Кансай — бывший политический и экономический центр страны Восходящего Солнца . Здесь расположены две , которые до сих пор представляют огромный интерес для туристов.

Экономический центр района — , еще в древние времена ставший важным торговым и индустриальным центром страны. Основные отрасли его промышленности — кораблестроение и выплавка стали.

Диалекты канто-бэн и кансай-бэн — два важнейших диалекта японского языка . Основным сейчас для Японии является токийский диалект (канто-бэн), поэтому если в аниме хотят выделить какого-либо персонажа, то «присваивают» ему диалект Киото (кансай-бэн). Соотношение двух диалектов — тема многочисленных шуток и споров.

В целом, кансайцы считаются более практичными и раскованными, чем кантосцы.

Район Кансай с давних времен развивался как торговый центр страны. Он и сегодня характеризуется своей особой энергией, создающей специфическую атмосферу, что делает район особенно интересным для посещения.

Кансай

Слово "кансай" впервые стало употребляться в Японии в X в., так же как и слово "канто". Через центральную часть острова Хонсю проходит высокая горная цепь Сидзука. Она вместе с озером Бива как бы барьером делит остров, а если взглянуть шире, то и всю страну, на две части - восточную и западную. За точку отсчета жители тогдашней Японии приняли постоялый двор, служивший заставой на перевале у подножия горы Осака. То, что восточнее, получило название Канто (к востоку от заставы), а то, что западнее, - Кансай (к западу от заставы). Если название Канто уже закрепилось на административно-экономических картах Японии, охватывая территорию Большого Токио с примыкающими префектурами Сайтама, Тиба, Канагава, Ибараки, Тотиги и Гумма, то другому названию - Кансай повезло в этом плане меньше. До сих пор различные источники весьма произвольно толкуют, к какой именно территории относится это наименование. Прежде всего это префектуры Осака, Киото, Хёго и Нара. С этим никто не спорит. Но иногда называют также Миэ, Сигу и Вакаяму, фактически уравнивая Кансай с административно-хозяйственным регионом Кинки. Некоторые энтузиасты Кансая считают, что его территория распространяется и на префектуру Фукуи, входящую вообще-то в район Тюбу. Поэтому долгое время название Кансай воспринималось не как географическое, административное или экономическое понятие, а скорее как эмоциональное противопоставление столичности Канто. Некогда Кансай был важнейшим политическим, экономическим и культурным районом Японии. Столичный Киото был местопребыванием императорского двора, Осака - основным коммерческим центром страны, а Кобе - главным ее морским портом, "воротами в мир". В 1868 г. столицу перенесли из Киото в Эдо, тут же переименованный в Токио (Восточная столица). А Кансай, в одночасье лишенный мощи, блеска, влияния, стал шаг за шагом отступать на задний план, тушуясь перед достоинствами Канто. Процесс этот проходил крайне болезненно для многих категорий населения. Если придворные, веками враставшие в землю Киото, в ходе этих пертурбаций потеряли свой блеск, то осакские купцы потеряли свои кошельки, ведь большинство поместий японского дворянства было заложено и перезаложено у ростовщиков Осаки. После отмены серебряного стандарта обнищавшая знать страны перестала выплачивать свои долги осакским Шейлокам. Центр тяжести страны сместился в Канто, и былое могущество Кансая стало на глазах хиреть. Но дело было не только в исчезновении столичного блеска. Деловые круги Кансая сами были во многом виноваты в утрате своего могущества. Еще в 1926 г. в Осаке производилось товаров на 896 млн. иен, что почти в 2,5 раза превосходило продукцию Токио (368 млн. иен). Но уже десятилетие спустя роль Токио как промышленного центра заметно возросла, и вызвано это было неразворотливостью осакских бизнесменов. Готовясь к большой войне, Токио стал строить мощные металлургические заводы, отхватывая у кансайских конкурентов выгодные военные заказы, а в Осаке царили благодушие и уверенность в неколебимости традиционных отраслей производства. Когда же в послевоенные годы Кансай попытался сделать рывок вперед и догнать столицу по выпуску металла, время уже ушло, и Токио переключился с развития тяжелой промышленности на компьютеризацию и информационные технологии. Примерно то же произошло и с портом Кобе. Вплоть до начала второй мировой войны он оставался основной нитью, связывающей Японию с Китаем, Америкой и Европой. Именно через Кобе в Японию проникли джаз и кино, фотография и увлечение гольфом. Но в годы войны и сразу после нее связи с зарубежными странами были резко ограничены. У мощных и некогда оживленных пирсов стали хозяйничать мелкие каботажные и рыболовецкие суда. Крупные танкеры и сухогрузы предпочитали причалы Токио. В середине 60-х гг. начался массовый исход промышленного и финансового капитала из Кансая на восток. Крупнейшие банки перенесли свои штаб-квартиры в Токио. В тщетных попытках противостоять этому процессу города Кансая поставили все на экономическую карту и проиграли. Проиграли не только в экономической конкуренции, но, что более обидно, и на хорошо ими освоенном культурном поле. Национальные газеты "Асахи", "Майнити", "Иомиури", "Никкэй" и "Санкэй", сохраняя внешне паритет своих центральных - в Осаке и в Токио - отделений, основную журналистскую работу, как и международные редакции, вели в столице. В Токио стали перебираться театральные труппы, студии художников, музыкальные коллективы. Токио расправлял плечи, а Киото, Нара, Осака, Кобе жили воспоминаниями о прошлом, постепенно теряя свой былой шарм, ветшая и приобретая провинциальные черты. Решительная попытка сломать эту тенденцию, вернуть Кансаю былое величие была предпринята в 1970 г. Тогда в окрестностях Осаки была проведена Всемирная выставка "Экспо–70". Местный деловой мир не поскупился, придав этому, в общем-то и так незаурядному событию размах поистине всемирный. По проекту гениального архитектора современности Тангэ Кэндзо на холмах Сэнри вырос сказочный город, в облике которого без труда можно было усмотреть черты будущего не только самой Японии, но и всего мира. В преддверии приезда миллионов посетителей выставки преобразился и сам Осака. Была разработана и осуществлена мощная и весьма дорогостоящая программа культурной реставрации. Нечто похожее на Ренессанс пережили в это время Киото и Нара. "Экспо–70" послужила стимулом возрождения культурных традиций в Кансае. В 1977 г. в Осаке были открыты Национальный музей искусств и Национальный этнографический музей. В 1979 г. компания по производству алкогольных напитков "Сантори" образовала "Сантори фаундэйшн" - Фонд поддержки выдающихся достижений в науке и культуре. В 1983 г. в Осаке был построен огромный симфонический зал. Еще год спустя в Кансае распахнул двери перед зрителями театр для традиционных кукольных представлений Бунраку. В 1987 г. начал работу Центр японских исследований, а в 1990 г. здесь была проведена Международная выставка паркового хозяйства и озеленения. В 1992 г. в префектуре Хёго прошел национальный театральный фестиваль. Еще год спустя в Кобе была организована выставка "Городские курорты", главной идеей которой было превращение обычных городов в зоны комфортного экологического обитания. Этот перечень можно было бы продолжать и дальше. Реанимация Кансая, возвращение его, если так можно выразиться, на карту страны происходят не только по пути культурного возрождения. Население Кансая, проживающее в границах префектур Осака, Киото, Нара и Хёго, по численности (20,4 млн. человек) равно примерно 2/3 населения Канто - Большого Токио с прилегающими префектурами. В 1990 г. объем продаж в Кансае был лишь в два раза меньше, чем столичный, а объем внешних поставок - 5/8 от токийского. Кансайцы обладают задором, энергией, предприимчивостью и изобретательностью не меньшей, чем жители Токио. Правда, в Кансае уровень развития телекоммуникаций и компьютеризации пока ниже, чем требует современная экономика, но это заметно лишь на фоне безусловных успехов Америки или Европы в данной сфере. Но ученый и деловой мир Осаки отчетливо понимает свои проблемы и стремится быстрыми темпами догнать Токио на этом направлении. Города Кансая всегда славились текстильной промышленностью, электротехническими и металлообрабатывающими заводами, а сейчас в регионе немалых успехов добились и венчурные предприятия, разрабатывающие новые технологии и перспективные товары. Фармацевтика и биотехнология Кансая лидируют в рамках национальной экономики. В результате усилий, предпринятых в 60-е гг., в регионе набрали силу металлургия, химия, машиностроение. По своему экономическому потенциалу Кансай сопоставим с Южной Кореей, Тайванем, Канадой и Австралией. В 1990 г. здесь было произведено продукции и услуг на 630 млрд. долларов, что значительно превышало ВНП Китая и практически равнялось ВНП Канады. Кансай становится перспективным партнером для многих зарубежных стран. В значительной степени именно через его порты осуществляются торговые обмены с Китаем и Южной Кореей, зародившиеся еще в IV–V вв. н.э. Интенсивные деловые связи поддерживаются со всеми молодыми "азиатскими тиграми" - Тайванем, Сингапуром, Малайзией. Капитал Кансая - непременный и активный участник инвестиционных программ в Южно-Китайской экономической зоне, зоне экономического сотрудничества стран Японского моря, Северо-Тихоокеанской экономической зоне. Укреплению этих контактов способствовало введение в строй в сентябре 1994 г. международного аэропорта Кансай на рукотворном острове. Уже стало расхожей истиной, что XXI в. будет веком ускоренного развития стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна. А если это так, то, по утверждениям специалистов, Кансай может уже в обозримом будущем выйти на передовые позиции среди экономических регионов Японии. Токио, страдающий от последствий ускоренной индустриализации и урбанизации (сейчас в столице и прилегающих префектурах живет 32,5 млн. человек, или 25,9 процента населения всей Японии, причем сосредоточены они на 3,6 процента от всей площади страны), стал неотъемлемой частью цивилизации Запада со всеми ее бедами и пороками. А Кансай, сохранивший традиционные национальные корни и настойчиво расширяющий сферу контактов с соседями по АТР, может стать новым локомотивом для японской экономики будущего.


Япония от А до Я. Энциклопедия . EdwART . 2009 .

Смотреть что такое "Кансай" в других словарях:

    - (регион) регион в Японии Кансай (аэропорт) аэропорт в Японии Кансай (посёлок) посёлок городского типа в Таджикистане … Википедия

    I Кансай Кинки, крупный экономический район Японии, в южной части острова Хонсю. Включает 6 префектур: Осака, Киото, Хиого (подрайон Западный Кансай), Сига, Нара и Вакаяма (подрайон Восточный Кансай). К району К. причисляют о. Авадзи во… … Большая советская энциклопедия

    Кансай 近畿地方 Регион Кансай на карте Японии Расположение Страна Япония Остров Хонсю Координаты … Википедия

    - (яп. 関西棋院) японская профессиональная федерация игры го. Вторая по возрасту и по численности го федерация Японии. Основана в 1950 году игроком 8 го дана Хасимото Утаро, представляет собой объявившее о самостоятельности отделение Нихон Киин в Осаке … Википедия

    Кансай, Кинки, крупный экономический район Японии, в южной части острова Хонсю. Включает 6 префектур: Осака, Киото, Хиого (подрайон Западный Кансай), Сига, Нара и Вакаяма (подрайон Восточный Кансай). К району К. причисляют о. Авадзи во Внутреннем … Большая советская энциклопедия - Регион Кинки Регион Кинки (яп. 近畿地方 кинки тихо:, «пристоличный регион») регион Западной Японии на острове Хонсю. Другое название регион Кансай (яп. 関西地方 кансай тихо:, «регион на Запад от заставы»). Центр региона префектура Киото … Википедия

    Регион Кинки Регион Кинки (яп. 近畿地方 кинки тихо:, «пристоличный регион») регион Западной Японии на острове Хонсю. Другое название регион Кансай (яп. 関西地方 кансай тихо:, «регион на Запад от заставы»). Центр региона префектура Киото … Википедия

ОПИСАНИЕ РЕГИОНА:

Регион Кансай («Регион к Западу от заставы»), который также называется Кинки («Пристоличный регион»), расположен в западной части острова Хонсю. Он включает в себя семь префектур: Вакаяма, Киото, Миэ, Нара, Осака, Сига и Хёго. Кансай считается вторым наиболее густо населенным регионом в стране после Большого Токио: здесь проживает более 22 миллионов человек. Он занимает 11% от всей территории Японии и имеет благоприятный климат без резких перепадов. Крупнейшие города Кинки являются достоянием всей страны: Киото, Осака, Нара, Кобэ.

Кансай считается культурным и историческим сердцем Японии. Именно в этой местности образовалось первое японское государство Ямато. Довольно долгое время (больше 1000 лет) регион считался политическим, экономическим и торговым центром страны, так как именно здесь находятся бывшие столицы Японии (Нара и Киото), а также крупные порты в Осаке и Кобэ. Диалект этого региона (Кансай-бен) считается вторым по распространенности после токийского.

Большая часть населения задействована в электронике, нефтеочистке, обрабатывающей промышленности, машиностроении, сфере обслуживания, сельском хозяйстве, торговле, металлообработке и строительстве. По объемам производства Кансай занимает почетное второе место после Канто. Кроме того, именно здесь изготавливают 45% от всего производимого в Японии саке.

В Кансае сосредоточено огромное количество важных и интересных мест с точки зрения культуры и истории. Помимо двух бывших столиц Нара и Киото, которые заслуживают особого внимания, в Кансае есть и другие достопримечательности: города Осака, Исэ, Коясан, замок Белой Цапли, самый большой водопад страны Нати, 48 водопадов Акамэ, национальные парки Исэ-Сима, Сэто Найкай и Ёсино-Кумано, плантации искусственного жемчуга, множество храмов, город-замок Хиконэ, озеро Бима и многие другие.

Регион Кансай может похвастаться своей кухней – их гастрономические предпочтения по праву признаны одними из лучших в Японии. Именно эта местность стала родоначальницей различных новшеств в кулинарии, так, например, здесь придумали соевый соус, суши со скумбрией, маринованную редьку и прочие блюда. В Японии даже есть поговорка: «Жители Киото слишком много тратят на одежду, а жители Осаки – на еду».

Население региона славится своей открытостью и дружелюбием в отличие от более сдержанных и холодных жителей Канто, с которыми его постоянно сравнивают. Кроме того, первые известны своей прагматичностью, деловой хваткой и отличным чувством юмора. Что касается спорта, в регионе очень популярен бейсбол (2 команды) и футбол (16 команд).


Замок Химэдзи и мост Акаси-Кайкё

Вы посетите один из главных объектов мирового наследия – замок Химэдзи, насладитесь двухчасовой приятной прогулкой и увидите самый длинный в мире подвесной мост Акаси-Кайкё, пройдётесь по набережной около моста, который возвышается на 47 метров над уровнем моря.

Очаровательный мир древнего Киото

Регион Кансай (Kansai) на Юге основного острова Японии Хонсю включают в свое расписание в том или ином виде большинство туристов. Здесь компактно расположены аж 4 древние столицы Японии: Осака, Нара, Киото и Кобэ. Этот регион называют культурным и историческим сердцем Японии.

www.kansai.meti.go.jp

Первый вопрос, которые необходимо решить туристу при планировании своего путешествия по Японии - это транспорт. Все слышали на сколько эффективен и быстр ж.д. транспорт в Японии, но не многие понимают на сколько запутана сеть железных дорог и система оплаты проезда. Большой вопрос, который нужно решить перед поездкой, - это покупать ли проездной билет (Rail Pass), или заморачиваться на этот счет не стоит?



Некоторые виды проездных можно купить только находясь за пределами Японии, по этому нужно задуматься об этом находясь еще дома. Сразу скажу, что без бутылки во всех хитросплетениях Японских ж.д. не разберешься, и тут можно дать несколько рекомендаций, но универсального ответа не существует:
  1. Стоит изучить какие Rail Pass предлагает данный регион. Вот это т сайт очень хорошо подходит для данной цели. Нужно иметь ввиду, что в Японии кроме государственной компании JR есть еще и другие операторы ж.д., и Пасс на поезда одного оператора не дает право проезда на поездах другого.
  2. На этом же сайте нужно ознакомиться с типом поездов, которые ранжируются в зависимости от скорости, соответственно от этого зависит и стоимость проезда. Самый быстрый поезд - Синкансэн, его оператором является JR и нужно иметь ввиду, что не всякий JR Rail Pass включает в себя проезд на этом поезде
  3. Если уже намечен примерный маршрут путешествия, то можно зайти на этот удобный ресурс и прикинуть цену всех передвижений по стране. Соответственно можно сравнить стоимость передвижений с ценой Пасса.
  4. Стоит обратить внимание какие станции наиболее удобны с точки зрения расположения уже забронированных отелей. Иногда наиболее быстрый вариант поезда Синкансен перестает быть быстрым с учетом того, что до станции, где он останавливается, нужно еще добираться на метро или на поезде. Частные линии могут иметь свои станции, которые иногда оказываются более удобны.
  5. Я склонен согласиться с мнением, что покупая любой Rail Pass начинаешь невольно "оправдывать" его приобретение, выбирая маршруты, которые не всегда удобны или быстры. Если выгода от покупки Пасса не так уж очевидна, то не стоит связывать себя им, иногда гибкость в выборе оператора имеет свои плюсы в путешествии.
  6. Не стоит зацикливаться только на JR. Пассы частных ж.д. иногда включают в себя всякие бонусы, например скидку на посещение достопримечательностей, или проездной на метро в городах региона.
  7. Не стоит забывать про другие виды транспорта: паромы и автобусы могут быть достойной альтернативой ж.д.
Практика показывает, что если вы не собираетесь исколесить всю Японию в течении 1-2х недель, то покупку любого Пасса весьма сложно отбить. Единственное с чем он действительно помогает, так это то, что не надо тратить время на покупку билетов в автоматах или кассах. Иногда это занимает много времени, особенно с непривычки, и особенно, если собираешься ехать на Синкансене, т.к. нужно проходить через два турникета и это иногда занимает 2 транзакции.

Теперь ближе к городам Кансая: Осака, за исключением нескольких , мне показалась одним большим сгустком шоппинга и разнообразных ресторанов. Это атмосфера хорошо ощущается в районе Shinsaibashi - веренице шоппинг-аркад и дьюти-фри магазинов, из которых китайцы выносят пакеты битком набитые косметикой и еще не понятно чем.

Что касается самого шоппинга, так ничем таким Осака не порадовала, даже в местных duty free магазинах с учетом возврата налога и слабого курса йены, практически ничего интересного замечено не было, в т.ч. и по электронике. Японцы традиционно продвинуты во всяких аксессуарах, например, сотни вариантов зонтиков, в котором каждый японец может покзать свою индивидуальность. Очень удивило разнообразие конфет и сладостей, например, в department store - Takashimaya нам даже терпения не хватило обойти все киоски со сладостями. Takashimaya эта в несколько раз больше той что в Сингапуре, хотя и там она не маленькая.

На Shinsaibashi невероятное разнообразие ресторанов и уличной еды. Просто пристраиваешься в очередь подлиннее (а японцы любят стоять в очередях за едой) и ждешь чем тебя может удивить японская уличная кухня.


Посчастливилось попробовать нашумевшую рыбу фугу (fugu), ту самую, которая является необычайно ядовитой, если ее не правильно приготовить. Повар, чтобы получить лицензию на работу с фугу в ресторане, должен отучиться 5 лет всем тонкостям безопасного приготовления этой рыбы. Для того чтобы отведать фугу на shinsaibashi есть известное место, его легко узнать по здоровенной рыбине фугу над ним. Ресторан, к тому же, оказался вполне демократичным по цене на еду.

Фугу мы попробовали во всевозможных вариантах: и в сасими, и в суси и в супе с удоном.



В продолжении темы еды: мне как большому любителю рамена оказалось не по душе, что этот вид супа не особо популярен на Кансае, здесь из лапши рамену предпочитают толстый удон. В том числе и всякий необычный. Тем кто еще не пробовал Японский Кари (Japanese Curry) рекомендую сделать это на Кансае.

Так вот, с раменом не все так просто, однако, очень приличная раменная была найдена прямо напротив парадного входа в замок Осаки - около станции JR Loop Line. Самая настоящая маленькая забегаловка для местных, где подают очень ограниченное количество [вкусных] раменов и их примененных спутников - жареных пельмешек gyoza.



Подают рамен в огромных мисках с аутентичной деревянной поварешкой.


В Кобэ мы провели 2 ночи, и использовали город в качестве базы для исследования и , что с точки зрения логистики имеет не так много смысла, но таковы реалии пикового сезона (цветения сакуры) и того факта,что все хорошие гостиницы в Киото раскупаются за несколько месяцев до его начала.

О Кобэ, вместе с тем, не так много есть что рассказать. От части из-за того, что мы в основном только ночевали в нем, тратя день на поездки по другим местам, а от части из-за того, что Кобэ не так уж много есть что предложить туристу. Кобэ - это город с богатой историей, который очень недолгое время даже умудрился побыть столицей Японии, а также стать одной из первых территорий в стране, где официально разрешили селиться иностранным торговцам.

С этим и связана большая часть достопримечательностей Кобэ: дома в европейском стиле, церкви, мечети - всё это в такой концентрации редко можно увидеть в Японии. К сожалению, большая часть всего этого наследия была уничтожена в девяностые во время Великого Хансинского землетрясения, в том числе и супер-успешный порт Кобэ, который так и не смог полностью восстановиться после разрушений. Теперь Кобэ может похвастать современной архитектурой, например красной башней администрации порта, которая красуется на многих постерах города.

Кобэ - это исторический центр производства сакэ, и в городе есть несколько сакэварен, которые открыты для посещения. Посетить мы их так и не успели, работают они в основном только до 16-30...

Кобэ хорош для треккинга разной степени сложности. Тем, кто не хочет заморачиваться на ходьбу, можно воспользоваться несколькими фуникулерами, поднимающими людей на разные холмы около города, например гору Maya или в парк Nunobiki.

Оказавшись рядом со станцией Shin-Kobe, непременно стоит сходить на прогулку в парк на холмах, который начинается прямо от выхода с вокзала. Так можно выйти к важным для Японской культуры водопадам Nunobiki Falls. Прогулка, как обычно в Японии, начинается с нелепых знаков и парковых схем. Схемы, кстати, предполагают очень разветвленную сеть троп на разный вкус.



До водопадов (а их всего 4) идти совсем недолго. Дорога размечена знаками на английском, и, в основном, вымощена и устроена ступеньками.


Самый высокий из четырех водопадов - Ontaki.



Чуть поменьше - Mentaki. Рядом с ним старая миниатюрная обсерватория. Интересное выбрали для нее место - в расщелине густо заросшей лесом.


В Кобэ мы понаблюдали за ночной сакурой - типом ханами , который даже получил собственный термин: yozakura .


Судя по фото, в Киото и Токио этому уделяют очень много внимания, здесь же все свелось к подсветке деревьев по обе стороны канала, что не мешало местным любителям yozakura устраиваться на вечерние пикники под этими фонарями.




В качестве полного погружения в атмосферу традиционной Японии непременно стоит заселиться в гостиницу японского стиля, к таковым обычно относятся рёканы . Это своего рода японский вариант хостелов. Стены и перегородки сёдзи из рисовой бумаги, общая баня офуро , в которую ходят по записи, татами на полу и матрацы футоны вместо кроватей, и как правило, строгое соблюдения этикета подобных мест.


Очень много рёканов в Киото, и те, которые расположены в туристических местах, могут стоить очень прилично. Рёканы, как правило, не найти в системах букинга и с ними нужно списываться заранее, если есть желание его забронировать.
В настоящем рёкане нам не удалось побывать в этот раз, даже они были все забронированы на уикэнд цветения сакуры. Но мы остановились в традиционном японском отеле недалеко от замка Осаки, который был похож по устройству на рёкан, за исключением наличия собственной душевой.


О Японии рассуждать можно долго и у нас набралось много впечатлений об этой стране.
...В Японии часто оказываешься в местах спроектированных на людей низкого по нашим меркам роста. Например, в отелях дверь в номер сантиметров так 170 высотой: приходится нагибаться каждый раз...
...Постоянно везде тебе кланяться, даже кондуктора в поездах кланяться всем после входа и перед выходом из вагона...
... Казалось бы, что в этой стране все должно быть устроено идеально и работать с точностью до секунды, однако я не припомню, чтобы я где-либо стоял так много в очередях, что было очень удивительно и не особо приятно....
...В обычных районах тебя окружает совсем другая палитра красок, особенно в метро в рабочие дни - все поголовно одеты в черно-белое, как будто это кадр из фильма анти-утопии...
...Ну и конечно же владение английским языком. В других странах если не можешь объяснится с человеком, достаточно найти кого-нибудь из молодежи, они то уж, наверняка, смогут хоть что-то понять, пусть даже на лексиконе компьютерных игр. Но это не про Японию, здесь это бесполезно, никто тебя не поймет или сделает вид что не понимает. Мало того еще и люди начинают разговаривать с тобой на японском на улице, как будто это само собой разумеющееся, что ты их должен понять.

Все-таки здесь многое по другому, даже для людей, живущих в других развитых странах Азии или ЮВА. Затем видимо и едут так далеко.... ведь-таки интересно.

Грандиозным прорывом в архитектуре прошлого столетия стала постройка аэропорта Кансай в . Это уникальное сооружение, выстроенное на зыбком грунте, не только интересно своей историей, но и функционально полезно, ведь это крупный . Давайте узнаем, с чем пришлось столкнуться при его строительстве, и была ли эта цель оправдана.

С чего начинался аэропорт Кансай?

В далеком 1960 году городу Осака, расположенному в регионе Кансай, постепенно перестали приходить государственные дотации. Тем самым район в скором будущем мог из процветающего превратиться в бедный. Чтобы этого не допустить, местными властями было принято решение построить большой международный аэропорт, который бы позволил в несколько раз увеличить пассажиропоток в регионе.

Но свободной земли возле не осталось, да и местные жители были категорически против такой затеи, так как уровень шума в городе и так превышал все нормы. Потому строительство международного аэропорта Кансай было решено начать в 5 км от города, прямо в Осакском заливе.


Это должно было стать самым выдающимся строительством века, так как взлетная полоса и здание аэровокзала предполагалось выстроить не на твердой почве, а на насыпном острове. Подобно строительству египетских пирамид, тут были задействованы миллионы рабочих, миллиарды тонн грунта и бетонных блоков и огромные финансовые вложения.


По прошествии нескольких лет, когда конструкторы просчитали всё до мелочей, строительство началось. Произошло это в 1987. 2 года продолжались земляные работы по обустройству насыпи 30 м в высоту. После этого был введен в эксплуатацию двухъярусный мост, соединяющий насыпной остров с сушей. На верхнем ярусе была оборудована шестиполосная трасса для авто, а на нижнем – две линии железной дороги. Мост получил название «Небесные ворота». Официальное открытие аэропорта произошло 10 сентября 1994 года.


Чем примечателен аэропорт Кансай в Осаке?

Фото аэропорта Кансай поражают воображение. А увидеть его воочию мечтают все, кто слышал историю его удивительного возникновения. Платформа, на которой расположен аэропорт и взлетная полоса, стоят на тридцатиметровой насыпи из привозного грунта и бетонных плит. Сама взлетная полоса имеет длину 4 км, а ширина ее 1 км.

Первоначально разработчики планировали небольшую естественную просадку острова, однако планы не оправдались. Ежегодно искусственная насыпь уходила под воду на 50 см. Но, к счастью, в 2003 году скоростная осадка прекратилась, и теперь ежегодно море забирает лишь 5-7 см, что входит в запланированную норму.

Ввиду больших перспектив такого строительства было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Ее соединили с основным островом небольшой перемычкой, по которой самолеты курсируют к зданию вокзала и обратно. При строительстве второй полосы уже были учтены предыдущие ошибки, и появилась возможность регулирования неравномерной просадки насыпи. Повсюду установлены электронные датчики, чутко реагирующие на малейшую подвижку почвы.


Здание аэровокзала в длину полтора километра, но не это главное. Примечательно, что это самое большое однокомнатное помещение в мире. Хотя здесь есть множество перегородок и три этажа, но всё расположено в одной огромной комнате. На первом этаже находятся многочисленные кафе, рестораны и магазины дьюти-фри. На втором – выходы на посадку, а на третьем проходит регистрация на полет и имеется зал ожидания.

Аэропорт выполнен из стали и стекла и имеет вид гигантской сороконожки из-за многочисленных ножек-терминалов, к которым подъезжают воздушные суда. Ежегодно пассажиропоток в этом уникальном острове-аэропорте составляет более 10 млн. человек.


Со своей задачей архитекторы аэропорта справились на «отлично». Ведь здесь, в мировом центе землятресений и тайфунов, конструкция должна быть неимоверно крепкой и одновременно пластичной. На практике узнать, так ли это, удалось во время землетрясения в , когда магнитуда колебаний составляла 7 баллов. Чуть позже над аэропортом пронесся тайфун, когда скорость ветра составила 200 км/ч. И в том и в другом случае здание выстояло против сил природы. Это стало заслуженной и долгожданной наградой всей команде строителей и проектировщиков.


Таким образом, самый дорогой в истории проект, стоимость которого исчисляется $15 млрд., показал себя в деле. Однако он до сих пор не окупился ввиду того, что стоимость содержание острова-аэропорта очень высока. Вот почему цена билетов на рейсы сюда заоблачная и даже приземление каждого авиалайнера здесь стоит порядка $7500. Но, несмотря на это, аэропорт Кансай является востребованным как для небольшой префектуры Японии, так и для всего мира.

Туристу на заметку

Через аэропорт ежедневно проходит огромный пассажиропоток. В числе посещающих страну люди различных национальностей, вероисповеданий и предпочтений. Услуги аэропорта направлены на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт пребывания каждому из посетителей. Для этого здесь есть 12 ресторанов с самой различной кухней:

  • вегетарианской;
  • европейской;
  • кошерной;
  • продуктами халяль.

Если вы задержались в транзитной зоне, то для того, чтобы занять время, можно отправиться в сад на крыше, работающий с 8:00 до 22:00. Отсюда открывается необыкновенный вид на океан и самолеты, совершающие посадку или взлет.

Кроме этого для туристов имеется «Sky Museum», который открыт с 10:00 и до 18:00. здесь можно узнать об истории этого места, а также посмотреть фильмы о тонкостях взлета и посадки воздушных судов. Если рейс задерживается, и нет желания всё время провести в терминале, к услугам ожидающий комфортабельная , расположенная тут же – Hotel Nikko Kansai Airport.

В страну можно ввозить наличные в любом количестве, однако потребуется заполнить декларацию, если сумма превышает 1 млн. иен. В зависимости от вида ввозимой валюты лучше узнать курс обмена на родине, чтобы выбрать оптимальный. Обменять денежные единицы можно прямо в аэропорту, без потери на колебаниях курса.


Как добраться до аэропорта?

Попасть в аэропорт и обратно можно при помощи автобусного сообщения, на такси или на поезде. Весь сюда идет через мост. Время в пути в зависимости от начального пункта отправления занимает от 30 минут до 2-х часов. Автобусы ходят сюда каждые 30 минут, стоимость билета – 880 иен ($7,8), столько же, сколько и за скоростной поезд. А вот такси обойдется в 2,5 раза дороже.