Путешествие на машине по Скандинавии (Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия). На машине в швецию

Страна: Швеция
Длительность: 13 дней
Сезон: Новый Год
Кол-во отелей: 2
Car rental: своя машина
Автопробег: 4000 км

Швеция — сердце Скандинавии. Она смогла сохранить нейтралитет с оглядкой на Германию в двух мировых войнах и не прогадала — в Швеции вся архитектура осталась нетронутой, во время войн был подъем экономики, и страна пошла по своему, демократическому «шведскому пути» развития. Помимо прекрасных архитектурных памятников, по-настоящему безопасных европейских дорог, заботливо охраняемой природы, есть в Швеции и горнолыжные курорты. Самый крупный из них — Оре (или Are в шведском написании) находится в центре Швеции, в 635 км от Стокгольма.

Подготовка к поездке из Москвы в Оре

Поездка в Оре состоялась на новогодние каникулы 2012 года, подготовка к маршруту началась за 2 месяца до.

Если по дороге захочется культурной программы, то самые интересные города — это Турку (бывшая столица Финляндии), Стокгольм (столица Швеции) и Уппсала (бывшая столица Швеции). В них приятно как просто погулять, так и зайти в музеи, соборы, поесть национальной еды в ресторанчиках и закупиться сувенирами. Центр Турку находится в 3 км от порта (откуда отплывает паром), центр Стокгольма — Гамла Стан — в 2 км от порта, а Уппсала и Старая Уппсала — просто по дороге из Стокгольма в Оре. Нужно быть готовым, что парковка в центре города всегда будет платной, расплачиваться можно картой.

Горнолыжный курорт Оре

Горнолыжный курорт Оре — это 100 км трасс с максимальной потерей высоты 900 метров. В Оре 4 зоны катания между которыми раз в полчаса ходит бесплатный ски-басс (стоимость включена в ски-пассы). На курорте есть бугельные и кресельные подъемники и кабинки. Основная масса подъемников открывается в 9-30 и закрывается в 15-00.

Очереди на подъемники невелики. На новогодние каникулы 2012 максимальное время ожидания составляло 5-10 минут, а на бугельных подъемниках очередей не было вообще.

На склонах и внизу есть ресторанчики, у железнодорожной станции и в Дюведе есть продуктовые магазины.

Так как зимой закат в Швеции наступает рано, на первое место выходит апре-ски, отдых после катания. Развлечения вокруг Оре достаточно скудные, так что если вы приехали большой компанией и у вас есть коттедж с сауной, самое правильное — устаивать вечерние посиделки с периодическим нырянием в сугроб.

Если же такой вид отдыха не прельщает, то неподалеку от Оре есть Лосиная ферма и крупнейший в Швеции водопад Tannfossen, куда можно добраться на машине. В самом Оре можно покататься на собаках и посетить стеклодувную и шоколадную фабрики. Если у вас есть лишний день — можно съездить на машине или на поезде в Остерсунд (95 км) или в Тронхейм в Норвегии (165 км).

Ощущения от поездки

В целом, и курорт и дорога по Швеции и Финляндии дарят много положительных эмоций. Конечно, Оре — это не Альпы, там не чувствуется, что ты действительно покоряешь вершины и склоны, но и назвать шведский курорт скандинавскими Сорочанами нельзя. Очень важно, что в Оре нет традиционных новогодних очередей и есть снег. За 6 световых часов вполне успеваешь устать и вдоволь накататься, а после катания с радостью идешь не в апартаменты или гостиничный номер, а в собственный коттедж с сауной. До свидания, Оре, еще увидимся!

1. 13 дней на машине из Москвы в Оре
2.
3.
4.
5.

Итак, февраль 2016 года, решение принято, едем на триатлон в Швецию с дальнейшим путешествием в Норвегию. В наличии автомобиль Лада Гранта, лифтбек, выпуска 2015 года, приобреталась в салоне на Хилокской, пробег чуть больше 20000 км, около 150000 рублей сбережений и кредитная карта с лимитом 250000 рублей.


Честно говоря, я сначала сильно сомневался. А стоит ли ехать в Норвегию? Что там такого, чего я не видел на Кольском? Могут ли там быть горы красивее Памира или Кавказа? Фотографии в чужих отчетах вроде и красивые, но не потрясающие. Но откуда тогда такой восторг у всех посетивших? Почему существует целый клан «норвегнутых», которые возвращаются туда снова и снова? Ну все равно в середине лета вариантов не много. На юге жара. На западе одни города, а хочется природы, восток - цена на авиабилеты отбивает всякое желание путешествовать, либо за весь отпуск не вылезать из-за руля автомобиля. Была не была! Решено! Едем смотреть фьорды и искать троллей!


Маршрут: Москва - Таллин - паром - Стокгольм - Мальмё - Колдинг (Дания) - Амстердам (три часа) - Барле-Нассау (Бельгия/Нидерланды) - Кольмар (Франция) Швейцария Лихтенштейн Австрия (транзитом за один день) - Оберсдорф (неделя в Альпах) - Чешски Крумлов - Карловы Вары - Прага - Нюрнберг - Реймс - Париж/Версаль - Мон-Сен-Мишель - Довиль - Руан - Брюгге - Копенгаген - Стокгольм - паром - Пярну - Псков - Москва. Нам захотелось просто путешествовать чуть дальше чем за 100 км от дома. Долой покупные туры, когда весь маршрут и все гостиницы прописаны в договоре и по большому счёту все прогнозируемо и предсказуемо! Даёшь свободу выбора и дух авантюризма!


После долгих обсуждений родился, с одной стороны, компромиссный, а с другой, многогранно расширенный маршрут: через Карелию до СЛокеана, потом обратно через Финляндию, Швецию и Норвегию с посещением трех столиц. Маршрут обещал быть настолько интересным, что довод о бюджете поездки куда-то сразу затерялся. Низкобюджетная поездка по Карелии превратилась в путешествие по одним из самых дорогих стран (или по самым дорогим?) и без того недешевой Европы. Предполагаемые затраты были помножены амбициозными путешественниками на два.


Маршрут: СПб - Турку - паром - Стокгольм - Люсьефьорд - Ставангер - Хардангер фьорд. Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия. Поездка в Норвегию на «июньские праздники» становится доброй традицией. В этот раз курс на южную и центральную часть по самым популярным туристическим местам. Форматом поездки выбран «бомж-тур», что заметно отразилось на условиях отдыха, но никак не повлияло на полученные впечатления.


Самые волшебные затеи приходят случайно. Например, по дороге из супермаркета в тоскливый зимний вечер. Так и произошло на этот раз. Пробки и серое питерское небо вдруг заставили задуматься о побеге в какие-то далекие и сказочные края. Например, по ту сторону Балтийского моря. А что там? Ведь близко, но так незнакомо. В такой ситуации главное - иметь рядом человека, понимающего тебя с полуслова и разделяющего твои подчас бредовущие идеи. И фантазия начала свой полет… Так, так, а что мы знаем о географии Балтики? Да, Петербург, да, во многом известная и близкая Финляндия. А ведь есть еще Швеция, страны Прибалтики, Польша. А там и самый европейский кусочек России - Калининград, куда давно зовет в гости подруга. Ага, с Балтийским морем все, с большего, понятно. А как ехать? Откуда начать? А рядом есть еще и Норвегия, северная страна викингов, посетить надо - однозначно!


Этим летом мы решили отправиться в наше третье путешествие по Европе, на этот раз маршрут был проложен вокруг Балтийского моря - давно хотелось посетить Скандинавские страны и посмотреть Прибалтику. Виза была ещё с прошлого года, для въезда снова сделали зелёную карту и медицинские страховки (которые никто нигде не проверил). Для движения по европейским дорогам у нас есть навигатор ТомТом модель Start 25. В этот раз, учитывая, что едем все-таки на север, к обычным вещам, которые всегда берем в такие путешествия, добавились осенние куртки. И, как потом оказалось, не напрасно.

Окно в Европу: путешествие из Москвы в Стокгольм на Audi Q5

2018 год станет знаковым для России не только благодаря проведению Чемпионата мира по футболу. Он, по сути, второй раз в истории откроет «московитам» «окно в Европу». Грядущее завершение строительства трассы М11 обещает новую - сладкую жизнь российским поклонникам автопутешествий и значительное изменение приоритетов при выборе европейских маршрутов.

текст: Владимир Маккавеев / 13.04.2018

С каждым годом европейские автовояжи становятся все более популярным «отпускопровождением» среди автомобилистов европейской части России. Но долгожданное открытие трассы М11 в этом году обещает дать новый качественный и количественный толчок в этом направлении, сделав путешествия в Европу на порядок комфортнее, быстрее и безопаснее. Если еще в прошлом году, особенно во времена реверсивного ремонта моста через р. Полисть под Чудово, только на то, чтобы добраться из Москвы до Северной столицы, уходило 10–12 часов, то после открытия «платки» М11 на всем ее протяжении за это время теоретически можно будет дехать едва ли не до Хельсинки. Удовольствие, конечно, будет недешевое (хотя финального ценника пока нет), но, во-первых, при желании можно будет сэкономить от 20 до 60%, обзаведясь «автодоровским» транспондером, во-вторых, 669 километровый путь по скоростной трассе от МКАДа до КАДа вполне реально будет преодолеть всего за 5,5–6 часов. За КАДом, правда, все равно придется еще 2–2,5 часа пилить оставшиеся 175 км по не слишком приятной и весьма опасной двухполосной трассе «Скандинавия», до реконструкции которой пока еще далеко. Но зато, выехав из Москвы в будний день в 6–7 утра, вы легко сможете уже после обеда вдохнуть полной грудью «санкционный» воздух Евросоюза, избавившись от необходимости ночевать в Выборге и окрестностях. На пограничном КПП «Торфяновка» уже сейчас прогнозируют некоторое временное перераспределение трафика после открытия М11, но в будни он не столь значительный, чтобы катастрофически сказаться на времени путешествия. Если с умом подойти к выбору даты и времени старта, часа на границу хватит за глаза.

До 2018 года, вернее до грядущего открытия трассы М11, затраты времени на путешествия из Москвы в Западную Европу по южному (через Брест в Германию) и северному (через Выборг в Швецию) маршрутам были практически идентичны. Дорога до Бреста, особенно в ее белорусском сегменте, была куда быстрее и комфортнее питерской трассы. Но все портили брестская граница (с тех пор как жителям приграничных областей разрешили ежедневно, а не раз в неделю, как прежде, мотаться в Польшу, к Варшавскому мосту выстроилась нескончаемая очередь табачных и топливных коммерсантов) и унылая «двухполоска», собирающая на своем пути все населенные пункты от Бяла-Подляски до Варшавы и скоростной берлинской трассы Е30. А на северном маршруте выматывала душу «старая Ленинградка» с ее нескончаемыми населенными пунктами и ремонтами.

Теперь все должно быть иначе. 8–9 часов от МКАДа, и вы уже будете на границе Финляндии, от которой до Хельсинки рукой подать. В отличие от российского участка, в Суоми трасса «Скандинавия» почти полностью достроена (осталось доделать лишь небольшой отрезок у самой границы), так что 190 км до Хельсинки, даже с учетом жестких скоростных ограничений, без проблем можно преодолеть за пару часов. Впрочем, не спешите! За полсотни километров до финской столицы сверните с автобана налево - в сторону Порвоо, и вы будете приятно удивлены пейзажами одного из старейших городов Финляндии, смутно знакомыми советским кинозрителям по снимавшейся здесь комедии Леонида Гайдая «За спичками» с Евгением Леоновым и Вячеславом Невинным в главных ролях.


Улочки старого Порвоо знакомы нам по комедии Гайдая.

Этот городок - своеобразный финский компромисс между мегаполисом и деревней. Душевная атмосфера и неспешный ритм жизни сочетаются с модными галереями, бутиками и ресторанами высокой кухни. И, конечно, здесь берегут подлинную старину. Не монументальную, но такую камерную и милую, что в небольшом Старом городе вы надолго застрянете с фотоаппаратом. Даже кафедральный собор XV века - небольшое и, по церковным меркам, весьма скромное здание. Его сила притяжения в очаровании. Соборная площадь, кстати, - идеальное место для парковки. Не забудьте только положить под стекло обязательные картонные «часы», которые продаются на любой заправке: как и почти везде в Финляндии, парковка тут ограничена по времени в соответствии с инструкциями на знаках: вы сами устанавливаете время прибытия посредством «часов», которые необходимо положить под лобовое стекло. Вверх от площади по переулку Коулукуя отходят Чертовы ступени природной каменной лестницы. А в сторону центра ведут те самые улочки, на которых разворачивались основные действия комедии Гайдая: на углу сохранился ресторан Wanha Laamanni (сегодня это лучший ресторан города), в котором пил кофе Партонен, когда Ватонен и Ихолайнен пытались угнать у него лошадь. Большая часть Старого города застроена деревянными домиками ярких расцветок. А обрамляют набережную реки Порвоонйоки красно-коричневые торговые склады средних веков.



В Порвоо несколько небольших отелей, где можно отдохнуть после долгого пути и насладиться атмосферой старой Финляндии, чтобы наутро отправиться дальше на запад - в Хельсинки.


Кафедральный собор - жемчужина финской столицы.

Крепость Суоменлинна защищает фарватер на входе в гавань Хельсинки.

Столица Суоми красива в своей ценральной части, особенно впечатляет ее лютеранский кафедеральный собор, но на фоне других европейских столиц - скучновата. Часовой прогулки вполне достаточно, чтобы проникнуться ее духом. Но поскольку паромы в Стокгольм отходят лишь ближе к вечеру, можно успеть сплавать на островную крепость Суоменлинна - построенный еще шведами морской форпост, на протяжении многих веков прикрывающий фарватеры Гельсингфорса. Добраться туда на туристическом катере можно минут за 20, предварительно пристроив машину на платной парковке в порту или на многоуровневом паркинге у паромного терминала «Олимпия». Увы, сразу загнать ее в чрево парома не получится.



Променад Tallink: «улица» из магазинов и ресторанов.

Морские гиганты компаний Viking и Tallink Silja хоть и пребывают из Стокгольма утром, грузиться начинают лишь за полтора часа до отплытия. Цены, с учетом динамического ценообразования, в принципе сопоставимы (каюта на 1–4 человек и перевозка автомобиля - от 112/158 евро), с той только разницей, что паромы Viking несколько меньше и аскетичнее, в то время как 13 палубные гиганты Silja Symphony и Silja Serenade с их внутренними променадами - настоящие плавучие города Балтики. Выйдя из Хельсинки в 17:00/17:30, в 9:45/10:00 паромы Tallink Silja и Viking уже швартуются у причалов Стокгольма. Терминал Tallink находится чуть дальше от центра, нежели порт шведского Viking, но если вы путешествуете на автомобиле и планируете не только погулять по центру, но и поездить по окрестностям шведской столицы, это даже удобнее.

В отличие от Хельсинки, в Стокгольме и его предместьях есть что посмотреть, так что тут стоит провести минимум 2–3 дня. Для начала можно прокатиться по резиденциям шведского короля: в замок Грипсхольм (70 км от центра) и в находящийся на окраине столицы дворец Дроттнингхольм. Обе королевских резиденции открыты для публики и отлично приспособлены для автомобильных путешественников, располагая огромными бесплатными гостевыми парковками.












В центре Стокгольма припарковаться куда сложнее, но тоже вполне по силам: отправляясь в Старый город, машину лучше всего пристроить на брусчатке набережной Скеппсброн (только не забудьте вдоволь накормить паркомат посредством своей кредитной карты из расчета 45 крон в час). Культовые достопримечательности острова Юргорден - музеи Северных стран, Астрид Линдгрен, корабля «Васа» и группы ABBA - также имеют небольшие платные парковки, но мест на них катастрофически не хватает, поэтому совет: отправляясь на охоту за стокгольмскими впечатлениями, приезжайте на Юргорден минут за 20 до открытия музеев и припаркуетесь без проблем, избавив себя от лишней головной боли. Полдня до обратного парома в Хельсинки на «эмоциональное разграбление» музеев Юргордена вам вполне хватит, тем более что до знакомого уже терминала Tallink Silja с острова ехать каких-то 10–15 минут.



Замок Грипсхольм - загородная резиденция шведского короля.

Королевский дворец Дроттнингхольм.




Калькулятор путешествия

Виза 35 €
Стоимость отеля/апартаментов от 80/110* €
Средний счет в ресторане от 30/40* €
Cтоимость топлива 1,45/1,51* €
Средний расход топлива 9,8 л/100 км
Протяженность маршрута 1105 км
Общее время в пути (в одну сторону, не включая паром) 16:28 ч
Паромная переправа (Viking/Tallink Silja) от 112/158 €
Макс. разрешенная скорость 120 км/ч
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови до 0,5/0,2* промилле
*Финляндия / Швеция





Часть 11, заключительная

Олег:

Три дня в Стокгольме я предварительно распределил так – «Скансен», «Том Титс Эксперимент», метро и Гамла Стан. Какие то серьёзные музеи в 5,5 лет явно не вызовут интереса, а хотелось сделать интересно всем. Подробнее я не планировал. Возможно потому, что города вообще в данной поездке были делом побочным, приложением к главному блюду – Природа Норвегии! Значит особого энтузиазма они у меня не вызывали, спланировал по минимуму.

Этот день посвящён Скансену, который кроме того, что это этномузей под открытым небом, также является Аквариумом и зоопарком. Но сначала надо получить Стокгольмскую карту (СК), дающую право бесплатного проезда в транспорте и посещения музеев. Но ещё раньше – завтрак. Шведский завтрак не как система, а как процесс насыщения аутентичными Швеции блюдами, весьма непривычен. Скажем так – только процентов 10 от предлагаемых блюд мне показались съедобными. День-два так провести можно, но, к примеру, неделю… Увольте. Особенно «впечатлили» порезанная дыня, явно лежащая так не один час, и количество граждан, потребляющих «птичий корм», т.е. разного вида семечки, причём, в отличии от мюсли, именно семечек, а не хлопьев. Максимум – польют слегка из тюбика каким то содержимым и сидят, «клюют». И это весь завтрак! Ну и, конечно же, кофе! Сомнительный коричневый напиток, оставляющий неприятное послевкусие, имеющий единственный плюс – наличие кофеина. В общем – сомнительное это дело, завтрак в шведских гостиницах. Впрочем – вкусы у людей могут быть разными, тут я ничего не утверждаю, знаю только, что жена и дочка в целом имели то же мнение!

Ладно, не завтракать же приехали. Едем за СК в Культурхусет. Это организация в некоем торговом центре, носящая имя Kulturhuset, т.е. Дом Культуры, ДК! :) Вот я и спрашивал у всех, как пройти к этому Культурхусет. Никто не знал, что характерно! Мы замучались его искать. В итоге – карта была таки получена. И, кстати, появилась возможность провести эксперимент – выгодна ли её покупка, если вы не посещаете кучу музеев. Я не рассказывал? За свою карту я заплатил в Москве, вечером. Получив подтверждение оплаты. я решил, что за СК для Иры я заплачу завтра, или в другой день, а сейчас всё, сил нет, спать пора. Но, увы, в дальнейшем мне не удалось её оплатить – сначала не появлялась скидка для членов клуба IKEA Family, потом, когда появилась, не принималась к оплате ни одна из 3 карт! Так и не получилось оплатить её в связи с какими то глюками. Забегая вперёд скажу – да, СК выгодна, причём не на 10 рублей!

Уже на трамвае №7 до Скансена ехал бесплатно, а билет 44 sek! Хотя, там мы встретили кондуктора, благодаря которому и Ира проехала бесплатно! Впрочем, думаю, что она сама расскажет более подробно, очень уж её вся эта ситуация вдохновила и впечатлила. Читайте её, действительно интересно!

Скансен хорош. Не в смысле снисходительно так «Ну ничо, ничо...», а в смысле очень и очень хорош! Интересные экспонаты или занятия найдутся для любого возраста. Нам всем, к примеру, понравились лемуры, маленькие цветные лягушки (Варька потом всё с их скульптурами фоткалась).

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Продолжаю делиться с Вами своими впечатлениями от своего летнего трипа по Скандинавии на машине, про Финляндию я уже рассказала, про переправу на круизном лайнере Silja line тоже, настала очередь поведать Вам свои впечатления о Стокгольме и его окрестностях.


Итак, Стокгольм. Ветреная столица Швеции, страны, которая ассоциируется с сырами, часами, богатством и...станками которые есть или были практически у каждого (ох уж эти шведские стенки)))).

Сам по себе этот город достаточно приятный, даже дотягивает у меня на 4 звезды (а вплане отзывов на путешествия я всегда строгий критик стран, городов и сел ибо путешествовала много, благо повезло, соответственно видела многое и планочка высока

♠♠♠ Цены в Стокгольме кусачие. Очень кусачие. Все дорого: еда, одежда, бензин, парковки. Поэтому ехать сюда нужно с немаленьким запасом деньжат и быть готовым все их там и оставить

Но я бы не сказала, что там сильно дороже, чем в Хельсинки, но вот по сравнению с Копенгагеном....второй сильно выигрывает по выгодности, но об этом в следующем, заключительном, отзыве

Гастрономия если честно тоже не впечатлила.

Много красной рыбы, но ею я наелась еще в Финляндии. Пресно и скучно, даже расписывать не буду


Почти в каждом европейском городке есть понятие "старый город ", Шведы пошли чуть дальше и подгоняют под границы "старого города" почти весь Стокгольм. Знаю это потому что общалась там с женщиной - давней знакомой семьи - которая мигрировала в Швецию лет этак двадцать назад.

Но есть еще "старый старый город ", его отделяет река с железной дорогой:





Больше всего у меня фотографий именно с этого ракурса, так как это самый красивый вид, который можно найти в Стокгольме. Так что давайте еще парочку фото





Фух, остановлюсь все-таки на этом

❖❖❖ Итак, давайте перейдем к вопросу транспорта .

Общественный транспорт жуть какой дорогой. Однажды угуляв пешком далеко-далеко от гостиницы нам стало лень идти обратно пешком и решили мы прокатиться на метро, благо, всего три остановки по прямой. И сколько же нам стоил 1 билетик на 1 поездку? 200 рублей, Карл! . То есть 400 рублей за двоих. Ужас.

Такси так же очень дорогое удовольствие, метро все-таки дешевле, но точных цен уже не вспомню.

Собственная машина . Конечно же удобнее всего перемещаться на своей родненькой машине. Но и тут трудностей-сложностей.

Немного о неприятностях

Случилась со мной в Стокгольме так же одна беда.

В день когда нам надо было уезжать в Данию я пошла относить в машину кое-какие вещи. *Тюк-тюк* а машина не открывается. Заблокировалась. С ключа тоже не открывается. Шок, паника, печаль .

Выяснилось, что сел аккумулятор . Приезжаю я такая из Москвы с Стокгольм и у меня садится аккумулятор, прям счастье привалило Но мне повезло - мимо проходил какой-то муждик с полной тележкой проводов. Пересказывать долгий диалог не буду, но суть была в том, что он предложил помощь, помог вскрыть машину и предложил дать прикурить. Одна проблема, нет "крокодилов" чтобы прикурить аккумулятор.

Отлично. Вызов принят.

В конце этой гигантской парковки я нашла мото-сервис. Английский я знаю хорошо, но вот автомобильная терминология - не мое. (Видели бы вы лицо мужика когда я говорила ему I need crocodiles и делала уточку руками )

В итоге мне одолжили под честное слово эти несчастные провода, я "прикурила" от машины этого мужичка с тележкой проводов и благополучно поехала. Сказать, что мне дико повезло - ничего не сказать.

________________________________________________

Итак , что-то я уж сильно углубилась в автомобильный вопрос.


В современной части города наибольшее впечатление на меня произвел вот этот вид. Это торговая улица, но я бы не сказала, что она изобилует интересными магазинами.


Самое мое любимое приобретение в Стокгольме - шляпа . Там в таких ходят практически все и я не смогла удержаться.

Внимание, если вы блондинка, да еще и в такой вот примерно шляпе - будьте готовы к тому, что вас примут за местную и постоянно будут пытаться пообщаться с вами на Шведском



Потому что он ничем не запоминается. Он, с вашего позволения, абсолютно тривиальный. Да, есть симпатичные домики, какие-то достопримечательности, но как-то ну ничем меня этот город не зацепил.

Плюс погода . Она ужасна. Холод, ветер, то дождь то солнце. Вроде бы июль, а мне холодно в кожаной куртке. Грустно.


И в конце немного расскажу о местных дорогах. Они просто обалденные. Разгоняться на них можно на любую скорость, ни одного "ДПСника" я ни разу не встретила.


По пути в Данию постоянно открываются какие-то потрясающие виды. Бесконечные озера, леса, степи, всем любоваться - одно удовольствие.