На каких языках говорят бортпроводники etihad airways. Мифы, секреты и раздражающие факторы: украинка о работе стюардессой в ОАЭ. Поиск работы в оаэ — как вести себя на интервью

сайт - Айжан Кудайбергенова посетила более 30 стран мира. Сегодня она любуется Эйфелевой башней, через пару часов она может оказаться в холодном Торонто, еще через некоторое время ее встретит Женева, потом она будет вспоминать свои прогулки по Сеулу. Героиня нашей популярной рубрики «Родом из KG» с улыбкой называет себя стюардессой по имени Айжана - она работает в «Etihad Airways» — крупной национальной авиакомпании Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в Абу-Даби. Кыргызстанка всегда хотела добиваться большего и лучшего, ради своей мечты увидеть огромный и мир с безграничными возможностями, она всегда шла напролом, преодолевая страхи, сомнения, ведь по природе своей Айжан любит принимать вызовы судьбы!

Однажды Айжан решила круто изменить свою жизнь и отправилась покорять ОАЭ. Сначала она устроилась продавцом консультантом в «Emirates Mall», затем она усердными шагами шла к своей главной мечте - устроиться в авиакомпанию «Etihad» и стать старшей бортпроводницей. И ей все удалось, но Айжан уверяет, это только начало!

Меня зовут Айжан Кудайбергенова, мне 30 лет, я из города Бишкек. Закончила Кыргызский Экономический Университет.

Моя история в ОАЭ началась с того момента, когда я оставила сотовую компанию, в которой я работала, так как решила круто изменить свою судьбу и начать с нуля в чужой стране со своими обычаями и нравами!

Довольно старый район Бур Дубай расположен на левом берегу залива Дубай Крик («Dubai Creek»), именно сюда в гостиницу «Дельфин» меня и ещё других ребят из Бишкека привезли на первую неделю проживания. Кстати, все мы были отобраны продавцами консультантами и должны были влиться в огромную семью давно существующей компании, имеющей огромное количество брендов. Не буду указывать какую именно, так как распрощались мы с ней, будучи в не очень хороших отношениях (улыбается). Тогда ещё в 2011 году скромный, но довольно развитый Бур Дубай казался мне чуть ли не Лас-Вегасом: высокие здания, широкие дороги. Все было новым и колоссальным на то время. Чего только стоит Шейх Заед Роуд!

Толпы индусов бродили по улицам района, где я проживала, гуляли много русских, филиппинцев. Деловые и не очень, туристы или просто зеваки. Вначале район казался мне целой цивилизацией, но в скором времени я открыла для себя район Марины, Пальм Джумейры, Бурдж Халифа, Аль Корниша и других не менее интересных мест, выделяющихся своими достопримечательностями.

Но все это я узнавала со временем, так как первую неделю нас безжалостно с утра до ночи водили по тренингам, и возвращались мы поздно, вымотанные и выжатые как лимоны, и эта жара, жара и влажность! Я была просто поражена и скучала по нашему прохладному в отличие от Дубая лету! Обычно работодатель предоставляет жильё работникам, но не в моем случае. Как я поняла уже там на месте, сравнив зарплату и условия проживания, я попала в самую неблагонадёжную и низкооплачиваемую компанию. И жильё пришлось искать, бродя по жаре, но в итоге нашла скромную, но чистую квартирку по знакомству, где в основном жили арабы. У меня была своя комната, и мы стали одной семьёй, готовили вместе. Я помню дни Рамадана, проведённые вместе, и мне очень приятно вспоминать этих людей!

Я безумно рада, что попала в бренд по продаже женской обуви, сумок и аксессуаров, а не в один из магазинов одежды, где в течение всего рабочего дня нужно складывать и перекладывать одежду. Наверняка у меня не хватило бы терпения на все это, а во время распродаж, когда люди несутся огромными толпами и переверчивают магазин вверх дном, ты можешь и себя найти под завалами одежды (смеется).

Думаю, я была lucky - удачлива! Да нет, просто я понравилась индусу, работающему в отделе HR, пару раз я улыбнулась ему и сделала комплимент по поводу галстука. Качая головой из стороны в сторону он с большим удовольствием направил меня в тот бренд, который я изначально выбрала для себя!
Тренинги позади, и продавец консультант Айжан прибыла в свой первый рабочий день, через неделю тренингов и поиска жилья в гигантский, по-нашему, гипермаркет, либо мегамолл «Emirates Mall», в котором есть зимняя площадка с искусственным снегом, а также горкой для лыж. В молле вы сможете реально увидеть местных жителей, обычно они не ходят по улицам, если только это не фешенебельный район.

Мужчины похожи на ангелов в своих белоснежных накрахмаленных кандурах, традиционной мужской одежде, и носят чёрные как смола аккуратные, подстриженные бороды.

Местные женщины носят абаю, чёрную накидку, скрывающую формы тела, и платок, покрывающий голову. Арабские модницы любят яркий макияж, каблуки. Под развивающимися полами абаи вы можете увидеть джинсы скини. Сейчас в моде приталенные абаи разных цветов, но чёрный остаётся традиционным. Стоимость брендовых абай со вшитыми бриллиантами может доходить до 20 тысяч дирхам, а то и дороже. В моллах и в домах люди жгут бахор, так арабы изгоняют злых духов, а также насыщают терпким ароматом большие расстояния.

Парфюм, особенно масла на основе сандалы, корицы, дуба, чувствуется везде и олицетворяют, как нам кажется, беззаботную жизнь. Это отражается в неспешной походке, паре идущих следом служанок, одетых в специально сшитые для них униформы. Они несут детей либо сумки. Местных жителей вы не встретите в районе Бур Дубай, увидеть их можно в моллах и дорогих ресторанах.

Я как вчера помню свой первый день и семью россиян, которым с первой минуты мне удалось «впарить» 4 пары обуви, предметы по уходу за обувью, сумки, кошельки и ещё какие-то мелочи. Мои коллеги с Кении, Египта, Филиппин и Индии были ошарашены успехом, и поняли, что у них появился ещё пока новенький, но сильный конкурент! Для меня это было раз плюнуть, учитывая многолетний опыт в продажах и обслуживании клиентов полученный в «Билайне».

Я быстро поняла схему работы, как заработать очки при продаже. Суть заключается в том, что работодатель даёт тебе очки (points) за любую продажу, но секрет заключается в следующем: если ты продал самую дорогую вещь, но одну, ты остался без очков. Но если ты продаёшь даже самые дешёвые аксессуары, но несколько, твои очки растут, а это прибавка к твоей зарплате. К примеру, к туфлям я старалась продать клеящиеся подушечки для защиты ступней, пяточек и других проблемных мест, спреи, пластыри антискольжения. К сумкам - кошельки и солнечные очки! Тут то и пригодились навыки продаж, убеждения, выявление потребностей, активное слушание и все, что будет «впаривать» любой тренер на своих занятиях. В этом плане работать было легко, были бы клиенты, а у моего бренда они были. А ещё попробуй весь рабочий день бегать в подсобку, карабкаться на полки за размерами, в общем к концу дня ты просто не чувствуешь своих ног. Плюс не всегда довольны твоими успехами коллеги, была парочка, которая время от времени попивала мне кровь, но я не обращала на них внимания, я просто выполняла свою работу.

А молл к вечеру, особенно в пятницу, гудит как улей: жители и туристы как бешеные скупают все, что могут, и так проходит день за днём. За год работы меня перевели в пять моллов: «Emirates Mall», «Dubai Mall», «Deira City Center», «Marina Mall» и «Festival city». За год это очень много, и моллы находятся в самых разных точках города, и они все имеют разную энергетику. Например, «Dubai Mall» и «Festival City» - fancy, т.е. модные. Я часами могла стоять у самого большого магазинного аквариума в Dubai Mall. Огромные рыбины плавали вперемешку с акулами, а я все мечтала о лучшей жизни и вспоминала мамины слова: «Доча, у тебя есть все: работа, машина, мы! Зачем тебе ехать туда на эту работу? Это же не твой уровень!». Я тогда говорила: «Мама, это всего лишь мост для меня в новую жизнь, лучшую жизнь!». И вот я в своей униформе продавщицы, стою возле аквариума, ноги изнывают, люди ходят взад и вперёд, и никому нет до тебя дела, ну про подмигивающих парней я промолчу, это дело обычное.

Давно известно, что «Deira City Center» это самый СНГшный магазин, еслши так можно выразиться. Бродя по его коридорам, ты то и дело слышишь русскую речь, и можешь даже встретить своих одноклассников! Мой самый любимый молл, который я назвала тихой гаванью, был «Marina Mall» с его тихой размеренной жизнью, приятными клиентами, в основном жителями района Марины. Именно тут я смогла получить передышку, отдышаться. От такого напряженного графика работы, стоячей работы, мои вены на ногах были ни к черту. Боль выше икры на правой ноге не давала покоя, и я обратилась к местным врачам. Чего делать не следовало.

В течение последних шести месяцев я активно занималась поиском работы, ходила на собеседования, мечтала стать бортпроводницей, ведь в ОАЭ имеются две гигантские авиакомпании «Emirates», «Etihad», а также коммерческие авиакомпании поменьше, такие как «Fly Dubai», «Air Arabia». Есть еще частные, но для меня они были менее интересны.

Мне не удалось покорить «Etihad» с первого раза, ведь на первое собеседование я пошла на третий месяц своего пребывания в новой стране. Из Дубая я отправилась в Абу-Даби абсолютно не подготовленная, а ведь люди достаточно серьёзно готовятся к подобным собеседованиям. Я была уверена, что они просто должны меня нанять! А потом начался тест на английском, групповая игра, собеседование face to face, и я как пробка вылетела с собеседования и отправилась восвояси. Я запомнила тот день навсегда и поняла, что необходимо готовиться тщательней.

Вернемся к моей миниоперации. На исходе первого года жизни и работы в Дубае я знала, что не смогу и не буду продолжать работу в своей компании. Долго составляла список нарушений по контракту, их нашлось немало. Операцию я оплатила за свой счёт, так как компания не подстраховала меня. Процесс занял немного времени, но мне удалось получить увольнительную без бана. Бан - это выдворение из страны на год за неисполнение контракта, в моем случае отработки в целых 3 года! Для меня это было настоящим спасением. Я обошлась одним годом и с меня было достаточно. Плюс ко всему я подстраховала себя сама, и к этому моменту у меня уже был подписан контракт с одной из самых лучших компаний на рынке - «Chalhoub» и мне предстояло работать в «Dubai mall», «Fashion Avenue» в фантастическом бренде «Fendi», где маленькая сумочка размером с ладонь могла стоить десятки тысяч долларов! Зарплата должна была быть в четыре раза больше, чем на предыдущей работе, я знала свой потенциал, что я могу больше. Если бы я только знала, что могу сама приехать в Эмираты и найти работу без посредников. Тем не менее отмечу, что прежняя компания научила меня бороться, проявлять выдержку, анализировать, планировать, бежать за целью, поэтому время было потрачено не зря, это была ещё одна школа, которую я освоила пусть и ценой здоровья.

У меня был месяц, пока мне откроют новую визу, прежняя компания предоставила мне билеты домой, покрыла расходы на операцию. Так что я с прекрасным настроением перед полётом домой сходила на ещё одно собеседование, теперь уже в авиалинию «Air Arabia», которая находится в эмирате Шарджа в 15 минутах езды от Дубая.

Вернулась домой, наконец-то дома с мамой и братом, как же мне их не хватало! И буквально через неделю проверяя почту, я узнала, что принята в авиакомпанию на позицию бортпроводника. Ура, моя мечта сбылась, и теперь я буду стюардессой по имени Айжана (смеется). Надену форму и буду такая деловая расхаживать по самолёту. Лепота!

Я приняла предложение «Эйр Арабии». На тренингах я улучшила свой английский, ведь учить пришлось не мало. Огромное пособие, новые слова, новые понятия, тонны информации вливались в мою голову. Мы полетели в соседний Королевский Бахрейн для практических тренингов в школе авиации. Занятия проходили в макетах самолётов, с реальными сценариями пожара на борту. Надували слайды в аварийном режиме, скатывались по ним, прыгали в воду, строили канопи, плавающий девайс, куда загружаются люди в случае аварийной посадки на воду. Проходили эвакуацию пассажиров на земле и в воде, оказывали первую медицинскую помощь, и многое другое. И каждый раз сдавали экзамены. Это было нечто, я помню, что в конце от напряжения и усталости, стресса и бессонных ночей, у меня поднялась температура, и я провалилась в 14-часовой сон.

Но вот я уже в новой униформе, пиджаке алого цвета, белой блузочке, серой юбочке, специальном макияже, волосы уложены в аккуратную дульку. Руки, ногти в идеальном состоянии, ведь перед полётом старший на борту проверит ваш grooming - внешний вид. Так и началась моя карьера стюардессы.

Компания летает на одном виде самолёта «Аэробус 320», не летающем на большие расстояния, рассчитанном на 168 пассажиров. Это довольно удобный, маленький и компактный самолет. Мы летали по всем странам залива, Индии, в Шри-Ланку, Непал, Кению и многие другие страны. В то время мы пока ещё летали в Сирию и Багдад. Но позже стало опасно, то же самое с направлением в Донецк. Полёты по этим маршрутам отменили.

Через год я чувствовала себя довольно удобно в роли бортпроводницы и мне показалось, что я смогу взять на себя роль старшей бортпроводницы. Говорили, рано! Есть люди, которые пробуют свои силы уже третий-четвертый год, но не всех берут за отсутствием лидерских качеств. Для меня это оказалось очередным challenge - испытанием. А как вы уже догадались, это дело я люблю (улыбается).

У меня все получилось! Теперь я работаю старшей на борту, несу ответственность за экипаж в кабине. А самый главный человек на борту это капитан. Они разные бывают, есть весельчаки, либо серьёзные, но всегда вежливые и мы, заходя на палубу пилотов, особенно в длинных полётах, конечно же, говорим о жизни, работе, семье да о чем угодно! Теперь мы одна команда, и здоровая, тёплая атмосфера делает команду продуктивной и сплочённой!
Поскольку перелеты не совсем длинные, за исключением нескольких направлений, мы совершали в основном разворотные полёты, т.е. загружали пассажиров, везли из от точки А до Б, и привозили других. Особенно я запомнила наши русские полёты в Казахстан и Россию, где пассажиры скупали все на борту, и после таких полётов практически отнимались ноги.

В таком режиме я проработала 2 года, но мысли мои были о том, а что дальше? И есть ли возможность перейти в другую компанию, где я смогу наконец увидеть мир. Да, на своих каникулах я могла побывать в любой точке мира, но мне хотелось совмещать это с работой, и я задалась целью, во что бы то ни стало попасть в компанию мечты «Этихад».

И как-то ранним утром я отправилась в другой эмират на собеседование в «Этихад». Я знаю людей, прошедших на работу, с шестого раза. А ещё знаю фантастически умных и красивых ребят вообще ни разу не прошедших. Многое зависит от удачи. На этот раз мне было довольно легко понять, что они ищут, и что хотят от будущего сотрудника. Ты должен быть обаятельным, и твой assessment - экспертиза - начинается с момента, когда ты входишь в зал. Они чётко наблюдают за каждым конкурсантом, за тем, как вы двигаетесь, улыбаетесь, сидите, говорите, пожимаете руку, ну и конечно, проходите тест на владение английским. Групповая игра выявляет в вас командного игрока либо наоборот. Последнее это интервью face to face. На этот раз я была во всеоружии, правильно выбрала макияж, прическу, надела строгий деловой чёрный костюм. В общем, я не доехала до родного Шарджи, как мне через три часа после собеседования прислали контракт. И теперь я бортпроводник национальной авиакомпании «Этихад», работаю в столице ОАЭ.
Я быстро распрощалась с коллегами и друзьями, пообещав часто навещать их, машина у меня была к тому времени и мне было удобно и всегда весело возвращаться к истокам, скажу, было приятно иногда проехать по старым районам Дубая, где я когда-то жила и работала.

Работа в «Этихаде» показалась мне чем-то запредельным, ведь билеты были намного дороже, чем в предыдущих авиалиниях, соответственно, авиакомпанией было предусмотрено питание на борту, и ты должен был, проходя с тележкой, накормить и напоить всех. И это не 10-15 человек из 160 в полёте «Эйр Арабии», это были 40-50 минут в ряду с длительной остановкой, обслуживание каждого гостя. Мы были обучены приготовлению коктейлей, сортам вин, арабских блюд, и самое главное улыбка не должна сходить с лица бортпроводника.

Теперь я летала в Европу! В понедельник я была в Париже, а в четверг летела в Пхукет, в воскресение на Мальдивские острова, а через три дня могла оказаться в заснеженном Торонто. Мы спим в ультрадлинных полетах, в самолёте предусмотрено отдельное место для нас и пилотов, где мы переодеваемся в чёрные пижамы и спим по 3-4 часа, и выходим к пассажирам совершенно отдохнувшие и с обновленным макияжем. Это секрет того, как нам всегда удаётся выглядеть свежими, я всегда смеюсь, когда пассажиры говорят: «Мы такие «помятые» за 23 часа полета, а вы будто только на работу пришли». И это приятно!

Вот, к чему я стремилась, вот, что хотелось увидеть. Через год работы в эконом-классе, я перешла в бизнес-класс, здесь другой уровень и от вас требуются дополнительные знания и навыки. Ты опять проходишь почти недельный тренинг. Здесь ты обслуживаешь VIP-гостей, золотых, платиновых! В работе ты можешь встретить даже звёзд американского кино, спорта, артистов мировой величины.

Теперь я стала летать не только на крошке 320, но и освоила «Боинг 777», все модели 330-й серии аэробусов, гиганта 380-го, где в эконом-классе 417 посадочных мест, в бизнес-классе на втором этаже 70 посадочных, имеются 11 мест первого класса, это отдельные кабины с гигантской плазмой, кроватью, туалетным столиком и кучей разных наворотов. А ещё есть отдельная резиденция для VVIP, ну очень важных персон, где есть свой лаундж, с диваном, телевизором, душем и спальной комнатой! Этого гостя будет обслуживать специально обученный батлер, отученный месяц в Лондоне, его форма отличается от нашей - он носит белые перчатки. Это человек разложит вашу сумку, подготовит душ, создаст полную атмосферу комфорта для вас и вашей семьи.

На одном из таких полётов мне удалось встретить певицу Кайли Миноуг. Это было совершенно секретно, никто из гостей не знал о ее присутствии, но когда мы ждали трапа по прибытию, одна из пассажирок то и дело пыталась угадать, кто же эта дама в темных очках, которой оказывается столько внимания. Потом Кайли пошла на транзитный полет в Лондон, и никто не знал, кто это, за исключением иммиграционной службы, поставившей штамп в паспорте певицы. Вот так звезды могут ходить среди нас, а мы даже не будем этого знать.

У коллег был Криштиану Роналдо, а Киану Ривз вообще сам приходит и наливает себе кофе с машины, он вообще очень прост и не любит доставлять кому-то неудобства. Так что эта работа очень интересная по своей природе.

У меня есть достаточно много выходных, и обычно их я провожу в зале, занимаюсь фитнесом, йогой, это просто необходимо при такой работе. Езжу кататься на велосипеде по трассам «Формулы-1», ведь правительство ОАЭ открыло двери для жителей страны, и каждый вторник и воскресенье вы можете абсолютно бесплатно брать велик на прокат и прокатиться на нем по трассам, где гоняют настоящие гонщики. А ещё скоро в Абу-Даби отроется Лувр! Я жду этого с большим нетерпением!

Также хожу на пляж, вечерами можно собраться с друзьями, отведать разных блюд, благо здесь вы можете найти любую кухню мира, сходить в кино. Но спорт это главное для меня, ведь только так можно избавиться от стресса, накопленного за время рейса. Не думайте, что это лёгкая работа, мы спим меньше, поддаёмся радиации, постоянно подвергаемся давлению, образованному в самолёте, наш организм устает ориентироваться в смене времени и климата. К примеру, я улетаю из Абу-Даби, где +37 градусов тепла, в Торонто, где за окном -20 градусов по Цельсию и воют холодные пронизывающие ветра. Могу оказаться во влажной Малайзии, или прохладном Сиднее.

Сейчас оборачиваясь назад, я нисколько не жалею о проделанном пути, о страданиях и выживании в какой-то мере, о приключениях, ведь рассказать можно ещё очень много. Но я хочу поблагодарить мою маму, что она всегда была рядом со мной, верила в меня с момента, когда увидела решительность в моем взгляде, она поверила в меня и отпустила, всегда поддерживала меня, и я знаю, так будет всегда. Мама, я посвящаю тебе все свои успехи и голы, забитые в моей жизни! И ещё обещаю много таких же блистательных! Она часто прилетает ко мне, и на каждый из таких приездов мы отправляемся в путешествие, где только мы с ней, гуляем по улочкам, пьём кофе, ведь я уже 6 лет живу без неё, так что сами представляете, сколько копится всего, и как хочется провести время вместе, наговориться, насмотреться на неё!

Если вы решили круто изменить судьбу, бегите, меняйте! Нашим ребятам, молодым девушкам и парням, желаю быть стойкими, жёсткими иногда, ведь из тех ребят, кто приехал со мной в группе, практически все вернулись домой под напором тяжёлой работы и других причин, не известных мне. Не бойтесь рисковать, я не модель для подражания, но я могу гордиться той дорогой, что сумела пройти. Аnd I"m not yet done! (Я ещё не закончила) Ещё много нужно будет пройти, достичь и преодолеть! Так что удачи всем! Идите к своим мечтам и не бойтесь рисковать!

Друзья, если вы также хотите попасть в рубрику о соотечественниках за рубежом, отправляйте свои заявки на [email protected] с пометкой «Родом из KG».

Посмотреть еще:

1 июля 2016, 21:53

В разгар летнего сезона я решила написать пост о жизни «небесных ангелов» - стюардесс. Их профессия до сих пор остается одной из самых романтичных среди девушек. Сразу скажу, что пост о жизни девушек, которые работают в крупных международных авиакомпаний, типо Emirates, Etihad, Qatar airways и тд.

Начну пост с того, как же стать одной из стюардесс этих авиакомпаний. В принципе, обязательными условиями для получения этой работы являются возраст от 21 года (в Аэрофлоте - от 18 лет) , знание английского языка (нужно свободно говорить) и отличное здоровье. Ну, и конечно, не стоит забывать про доброжелательность и опрятность…

Если вы решили, что это именно то, чем вы хотите заниматься, то вам придется пройти несколько этапов собеседования

1 этап – регистрация на сайте.

Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте авиакомпании. Заполняется анкета на английском языке, которая включает в себя практически все персональные данные вплоть до длины рук))) Также необходимы 2 ваши фотографии, на одной из которых будет крупный план лица.

2 этап – собственно собеседование.

Через некоторое время (может пройти и год!), если ваша анкета подходит работодателю, приходит электронное письмо с приглашением на собеседование. Emirates, например проводит собеседования в Москве и Санкт-Петербрге почти каждые 3 месяца. Они проводят его в 3 этапа:

I - Pre-selection day (Предварительный отбор)

Небольшое собеседование, где спрашивают почему вы решили стать стюардессой и тд. И написание эссе на английском языке на свободную тему. Например, «Самый лучший день в моей жизни».

II – Screening day

Обычно эта часть собеседования проходит в виде игры, где 2 человека наблюдают за вашей координацией, способностью находить выход из сложных ситуаций, способностью ладить с людьми и тд.

III – Individual interview (Личное собеседование).

Тут задаются вопросы о том, почему вы захотели стать стюардессой, а также вопросы, показывающие на сколько вы стрессоустойчивы и способны выходить из сложных ситуаций..

После собеседования результаты отправляются в головной офис, где еще некоторое время (полгода/год) ваша кандидатура рассматривается. При положительном решении необходимо пройти медкомиссию, собрать документы, подписать рабочий контракт и оформить визу. А/к предоставляют бесплатный билет до города, где базируется а/к (например, Emirates в Дубай, Etihad – Абу-Даби и тд), где вы проходите обучение.

Обучение.

Длится в среднем 6 недель, в течение которых вы сдаете промежуточные тесты, и в конце экзамен, после которого вам выдают сертификат) Проходит в специальных тренировочных центрах. Вот так выглядят тренировочные центры Emirates и Etihad.

Обучение состоит их некоторых этапов. Вот, что выдает Emirates стюардессам, проходящим обучение:

Стиль/мейкап. Тут показывают как должна выглядеть стюардесса, какой должен быть макияж и тд. В Emirates, например, обязательно красная помада, черные стрелки, тушь на ресницах, тональная основа.

Обучение на симуляторах. Экстренные посадки на воду, тушение пожаров и тд.

Оказание первой помощи (сердечно-легочная реанимация, роды и тд).

Обучение обслуживанию пассажиров в салоне при подаче еды/напитков.

После этого начинается 6 месячный испытательный срок. По окончании которого с вами заключает 3 годичный контракт. Далее отдел составляет расписание ваших полетов (ростер), который вывешивается на сайте. Иногда, удается выменять рейсы, которые у вас есть на другие).

Есть 2 типа рейсов, на которых работают стюардессы: turnaround и layover.

Turnaround (разворотные) – это рейсы длительностью в среднем от 1 до 5 часов. Самолет летит в пункт назначения, высаживает пассажиров, загружает новых и летит обратно назад. Стюардессы часто даже не выходят из самолета.

Layover (эстафетные) – командировки, длящиеся от 24 до 72 часов в зависимости от страны и длительности перелета. Также это один из самых приятных бонусов в работе, так как это возможность увидеть весь мир в буквальном смысле. Стюардессам оплачивают проживание в отеле с завтраком и выплачивают помимо зарплаты командировочные. И у вас есть от 24 до 72 часов, чтобы познакомиться с новым городом!

Также в течение года есть месяц, когда вы находитесь в резерве, то есть если кто-то из стюардесс не успевает на рейс/заболевает вы его заменяете. И иногда вы можете узнать куда вам лететь только за 4 часа до полета, и непонятно: брать с собой теплые вещи или же купальник?!

Некоторым может показаться, что в этой профессии нет карьерного роста. На самом деле, это совершенно не так) В начале, все работают в экономическом классе, но потом, если вы захотите, вы можете записаться на обучение для работы в бизнес-классе и тд. Конечно, для этого нужны положительные рекомендации пассажиров и ваших коллег, а также нужно дождаться своей очереди на обучение.

В каждой авиакомпании есть свои особые обозначения бортпроводников в зависимости от ранга, обязанностей, которые они выполняют и кабины, в которой они работают. В Etihad, например, обозначения такие:

1) FA - бортпроводник в эконом классе.

2) FN (flying nanny или летающая няня) - в обязанности входит заботиться и присматривать за детишками во всех кабинах, но всё же сервис выполняет в эконом классе наравне со всеми FA, по сути тоже является FA.

3) FJ - бортпроводник в бизнес классе.

4) FC - бортпроводник в первом классе.

5) CS (cabin senior) - старший бортпроводник в эконом классе, ответственный за все, что там происходит и за работу своих FA на большом самолете и в тот же момент главный бортпроводник на маленьком самолете - ответственный за работу всех и вся.

6) CM (cabin manager) - главный бортпроводник на большом самолете. Cервис CM практически не выполняет, он выступает в роли менеджера на борту, который следит, чтобы соблюдались все стандарты и слаженно работали все кабины.

7) FB (Food and Beverage Manager) - работает исключительно в бизнес классе. Является менеджером по питанию. Такой человек должен хорошо разбираться в винах, да и в принципе во всех напитках, в правильной и красивой подаче блюд. В основном это бывшие менеджеры в отелях, ресторанах, некоторые даже экс-сомелье. FB отвечает за работу FJ и за то, чтобы гости получили незабываемый и "вкусный" experience на борту самолета.

8) IC (inflight chef) - шеф повар. Шеф летает только на самолетах, где есть первый класс и работает в тандеме с FC. Присутствует исключительно на длительных перелетах и может даже вам на завтрак свеженький омлет приготовить или стейк на обед medium rare пожарить.

9) Butler - дворецкий. Прежде чем вступить в должность, дворецкие проходят строгий отбор, трехнедельное обучение в Лондоне в школе гостеприимства и туризма, а также практический курс обучения в отеле Savoy.

Также, помимо приличной зарплаты, предоставляется социальный пакет)

Социальный пакет Emirates, например, включает: бесплатную форму и чемоданчик (+бесплатная химчистка);

бесплатное проживание в общежитии в Дубае (или же вам выделяют определенную сумму, на которую вы можете сами снять жилье); медицинскую страховку; 1 бесплатный билет в год в любой пункт назначения, куда летает а/к; отпуск 30 календарных дней; скидки на перелеты для ваших родственников вплоть до 90%, траспорт от отелей, где проходит layover, до аэропорта.

Пост был написан благодаря комментариям и фотографиям в Instagram наших девушек, работающих в этих а/к)

Здравствуйте дорогие читатели…

Сейчас мы поболтаем о собесдовании.

Само собеседование «Ассесмент»* проходит в различных городах мира. Расписания собеседований возможно взглянуть на сайте www . etihad . com

*Ассессмент является сочетанием последовательности оценочных процедур: интервью, психотерапевтические тесты, практические задания, деловые игры, кейсы и т. д.

В случае если ваше резюме понравилось работодателям, то они пошлют вам запрос с вопросом о месте прохождения вашего собеседования. Я выбрала Абу-Даби.

Сутки собеседования проходил в Абу-Даби с 8:00 до 17:00.

Начинается всё с заполнение анкеты. (ФИО, контактная информация, ваше фото (в приглашение указывается, каким оно должно быть).

По окончании заполнения, нужно занять очередь на диагностику ног, рук, лица, кожу (наличие татуировок) , наличие пирсинга (дано иметь 2 серьги да и то лишь девушкам).

Потом идёт проверка роста. В компании «Этихад» нет конкретного критерия отбора по росту. Критерий отбора по росту таков: Вас просят снять ботинки, стать на носочки, и рукой дотянуться до отметки 210см. Если вы это имеете возможность сделать, то не имеет значения какого именно вы роста 150, 155, 160, 165…

Следующий рекрут выдаёт вам порядковый номер. С этого момента вы на Маша, Петя, Катя, Клава, а №93, №94, №95… На протяжении выдачи номера вам зададут вопросы, дабы задать вопрос как вы общаетесь на свободные темы. Смогут задать вопрос, нравится ли вам эта страна, город; какая погода у вас дома, как вы себя ощущаете…

В то время, когда все 100-150 человек окажутся в конференц-зале, рекруты начнут показывать презентацию. Сперва неспециализированная информация об ОАЭ. Потом информация о местной одежде, обычаях и правилах. Лучше всё записывать.

По окончании презентации будут вопросы о презентации. То, как вы учувствуете в ответах на вопросы будет оцениваться.

Потом идут задания в парах и задания в группах по 3 человека.

В парах необходимо определить как возможно больше информации о партнёре. Потом каждую несколько вызывают выступать перед аудиторией. Необходимо будет представить собственного партнёра по паре.

Ни за что запрещено не хорошо и в маленькой форме воображать вашего вероятного будущего сотрудника. Не пробуйте что-то придумать, пристально слушайте задание и чётко его делайте.

В группе по 3 человека разрешат задние — ознакомиться между собой. Позднее вас позовут и попросят поведать какой-нибудь интересный факт, касающийся ваших напарниках. Тут не требуется выдумывать и показывать собственный «супер» британский и выдумывать истории.

В случае если вам сообщили 1 уровень качества – значит необходимо назвать лишь одно уровень качества.

Потом идет тест по английскому. Тест продолжается 15 мин., дают 5 заданий. Задания несложны и рядовые, как в школьном тесте: Дают предложение – необходимо сказать слова в верно порядке; текст в который необходимо сказать слова; ещё текст, прочесть и ответить на вопросы…

Если вы понимаете английский язык, то уровня «интермидиет» хватит.

Какая-то часть на этом этапе отсеивается. Вам именуют номера, тех кого выводят из помещения – те прошли дальше. Те кто остался … Новая заявка подаётся через полгода.

Потом идёт следующая презентация о работе бортпроводником в данной компании и о работе компании. И опять: по окончании презентации – вопросы о презентации. Всё оценивается опять.

Между всем этим даются перерывы на протяжении которых так-же необходимо вести себя пристойно. Ваш номер неизменно на груди и он неизменно замечательно виден. Помните о репутации!

По окончании презентации идёт работа в группах по 5-6 человек, и дадут задание. Задание выглядит приблизительно так: подобрать картины к городам (Италия – Пицца) (Франция – Вино). Сущность в том, как вы приходите к ответу. Не требуется быть боссом, необходимо выслушать всё что сообщат, необходимо представить, что вы бортпроводник, и вы общаетесь с пассажирами.

Рассказываете тихо и обоснованно.

Затем необходимо выбрать какой-то город из 10. Представить, что это новое место назначения ваше компании и представить, что возможно придумать для подачи на борту для этого места назначения. Слушаете, думаете, рассказываете тихо.

За результатами никто наблюдать не будет, будут наблюдать на ваше умение и ваше поведение к щекотливому общению.

Потом снова какая-то часть отсеется.

До финального интервью доходят около 10-15%.

Следующим идёт финальное интервью, которое продолжается 20 мин..

Вас попеременно вызывают в помещение, где сидят 2 рекрута. 1 – нехороший милицейский (хорошие и каверзные вопросы) 2-хороший (мягко, улыбчиво и щекотливые вопросы).

Вопросы самые различные. Попросят представиться. Из-за чего как раз бортпроводник? (Не желание и мечта. Вы должны растолковать, как раз из-за чего? У вас должны быть заблаговременно подготовленные сведения об компании). Смогут задать вопрос о личной жизни. (В ОАЭ не дано жить с юношей либо девушкой, в случае если у вас не узаконены взаимоотношения). Смогут задать вопрос: куда вы ходите с приятелями, как вы проводите ваш досуг. Были ли у вас люди на прошлой работе, чем-либо не довольные?

Как вы решили с ними проблему. (Примеры).

Всем удач!

Avia.Pro и Алина Круминя

ПОИСК РАБОТЫ В ОАЭ — как вести себя на интервью

Здравствуйте дорогие читатели…

Сегодня мы поговорим о собесдовании.

Само собеседование «Ассесмент»* проходит в разных городах мира. Расписания собеседований можно посмотреть на сайте www . etihad . com

*Ассессмент представляет собой сочетание ряда оценочных процедур: интервью, психологические тесты, практические задания, деловые игры, кейсы и т. д.

Если ваше резюме понравилось работодателям, то они отправят вам запрос с вопросом о месте прохождения вашего собеседования. Я выбрала Абу-Даби.

День собеседования проходил в Абу-Даби с 8:00 до 17:00.

Начинается всё с заполнение анкеты. (ФИО, контактная информация, ваше фото (в приглашение указывается, каким оно должно быть).

После заполнения, необходимо занять очередь на проверку "ног, рук, лица, кожу (наличие татуировок) , наличие пирсинга (разрешено иметь 2 серьги и то только девушкам)."

Далее идёт проверка роста. В компании «Этихад » нет конкретного критерия отбора по росту. Критерий отбора по росту таков: Вас просят снять туфли, стать на носочки, и рукой дотянуться до отметки 210см. Если вы это можете сделать, то не важно какого вы роста 150, 155, 160, 165…

Следующий рекрут выдаёт вам порядковый номер. С этого момента вы на Маша, Петя, Катя, Клава, а №93, №94, №95… Во время выдачи номера вам зададут вопросы, чтобы спросить как вы общаетесь на свободные темы. Могут спросить, нравится ли вам эта страна, город; какая погода у вас дома, как вы себя чувствуете…

Когда все 100-150 человек окажутся в конференц-зале, рекруты начнут показывать презентацию. Сначала общая информация об ОАЭ. Далее информация о местной одежде, правилах и обычаях. Лучше всё записывать. После презентации будут вопросы о презентации. То, как вы учувствуете в ответах на вопросы будет оцениваться.

В парах нужно узнать как можно больше информации о партнёре. Далее каждую пару вызывают выступать перед аудиторией. Нужно будет представить своего партнёра по паре. Ни в коем случае нельзя плохо и в короткой форме представлять вашего возможного будущего коллегу. Не пытайтесь что-то выдумать, внимательно слушайте задание и чётко его выполняйте.

В группе по 3 человека дадут задние - ознакомиться друг с другом. Позднее вас вызовут и попросят рассказать какой-нибудь интересный факт, касающийся ваших напарниках. Здесь не нужно выдумывать и показывать свой «супер» английский и выдумывать истории. Если вам сказали 1 качество – значит нужно назвать только одно качество.

Далее идет тест по английскому языку . Тест длится 15 минут, дают 5 заданий. Задания просты и рядовые, как в школьном тесте: Дают предложение – нужно вставить слова в правильно порядке; текст в который нужно вставить слова; ещё текст, прочесть и ответить на вопросы…

Если вы знаете английский, то уровня «интермидиет» хватит.

Какая-то часть на этом этапе отсеивается. Вам называют номера, тех кого выводят из комнаты – те прошли дальше. Те кто остался … Новая заявка подаётся через полгода.

Между всем этим даются перерывы во время которых так-же нужно вести себя пристойно. Ваш номер всегда на груди и он всегда прекрасно виден. Не забывайте о репутации!

После презентации идёт работа в группах по 5-6 человек , и дадут задание. Задание выглядит примерно так: подобрать картинки к городам (Италия – Пицца) (Франция – Вино). Суть в том, как вы приходите к ответу. Не нужно быть боссом, нужно выслушать всё что скажут, нужно представить, что вы бортпроводник, и вы общаетесь с пассажирами. Говорите спокойно и обоснованно.

После этого нужно выбрать какой-то город из 10. Представить, что это новое место назначения ваше авиакомпании и представить, что можно придумать для подачи на борту для этого места назначения. Слушаете, думаете, говорите спокойно. За результатами никто смотреть не будет, будут смотреть на ваше поведение и ваше умение к деликатному общению.

До финального интервью доходят около 10-15%.

Следующим идёт финальное интервью, которое длится 20 минут.

Вас по очереди вызывают в комнату, где сидят 2 рекрута. 1 – плохой полицейский (хорошие и каверзные вопросы) 2-хороший (мягко, улыбчиво и деликатные вопросы).

Вопросы самые разные. Попросят представиться. Почему именно бортпроводник? (Не мечта и желание. Вы должны объяснить, именно почему? У вас должны быть заранее подготовленные сведения об авиакомпании). Могут спросить о личной жизни. (В ОАЭ не разрешено жить с парнем или девушкой, если у вас не узаконены взаимоотношения). Могут спросить: куда вы ходите с друзьями, как вы проводите ваш досуг. Были ли у вас люди на предыдущей работе, чем-либо не довольные? Как вы решили с ними проблему. (Примеры).

Всем успехов!

See you, - с этими словами таинственный незнакомец протянул мне свою смуглую руку, при этом кокетливо улыбаясь мне.
Я немного растерялась, но свою руку в ответ протянула и что-то непонятное пробурчала себе под нос. «Я даже не знаю его имени», - подумала я про себя.
«О! Уже познакомились!» - прям во время сказала мама, которая вернулась из WC.
Мы стояли на автобусной станции в Дубае и думали, в каком направлении нам нужно дальше двигаться, чтобы доехать до аэропорта.
Иностранец говорил на английском с таким акцентом, что я практически его не понимала. Кто он был: индус, мексиканец или еще кто-то, я так и не смогла понять за наше короткое знакомство. Он еще в Абу-Даби садился с нами в один автобус и глядя на меня, что-то говорил. Потом помог нам поставить наш тяжелый чемодан в багажный отсек автобуса. И вот, когда мы уже прибыли в Дубай, он тоже не торопился бежать по своим делам, а околачивался возле нас. Дождавшись подходящего момента, то есть когда моя мама отойдет, он подошел ко мне. Что-то спросил, я переспросила, не поняла, он еще раз повторил, а я еще раз не поняла. В общем, так и поговорили. У меня в ОАЭ вообще как будто английский отключился: то есть по прилету в аэропорт Дубая внутренняя кнопочка под названием «English OFF» сработала и я как будто осталась без языка, без инструмента, с помощью которого я могла общаться с этим миром. По крайней мере, эта кнопка очень хороша реагировала на речь индусов, пакистанцев и иных народов, которые приехали на заработки в ОАЭ. А это таксисты, продавцы в магазинах, официанты в кафе и в ресторанах. То есть подавляющая часть Арабских Эмиратов.
Слава Богу, что когда речь шла ориентира на местности, я все-таки могла что-то из невнятной речи понять и сориентироваться.
Своего нового друга я спросила, как нам добраться отсюда до аэропорта Дубая. «Take a taxi», - ответил он мне. Действительно, самый удобный быстрый и комфортабельный вид транспорта в ОАЭ — это такси. В любую жару, что в + 25, что в + 50, внутри всегда работают кондиционеры, дороги у арабов чудесные — машины, словно самолеты летят, а не едут по кочками и лежачим полицейским как у нас в России. Да и таксисты хоть и черные, немного страшные для русских девушек, все одеты по форме (в белых рубашках и темных брюках, это сразу бросается в глаза после Москвы), с собственным ID (то есть его всегда можно найти), с навигатором (не потеряются) и, конечно, счетчиком, поэтому свою сумму, взятую из головы, не скажут, как любят делать наши русские таксисты, особенно частники.
Безусловно, жизнь в Арабских Эмиратах существенно отличается от жизни в Москве, по другому и быть не может, но об этому нужно писать отдельный пост. Сейчас же я хочу рассказать, что я делала в конце января в чужой стране и чем все это закончилось.
Мы сели с мамой в такси. И только мы повернули за угол, как передо мной открылась картина, которая присутствует почти в любом голливудском фильме о любви. Я сидела в машине, а он стоял посреди улицы, томно глядя на меня и помахивая рукой на прощание. И здесь обычно бывает так: героиня просит остановить машину, выбегает из нее, бросается на шею к своему возлюбленному и говорит, что она его безумно любит и никуда она не полетит. У меня такого не было, конечно, но в голове эта картина пронеслась и даже что-то защемило в сердце: «Может, эмэйл хоть нужно было оставить пареньку? А, может, это моя судьба?» Но машина унеслась прочь, как и мысли, которые пришли на несколько минут в голову, а точнее в мозг, потом также быстро и ушли из него. «Он же сказал, что еще увидимся, - где-то внутри перед собой же оправдывалась я. - Значит, увидимся. Пусть перевернет все на свете и разыщет меня». Хотя я понимала, что такой ход действий просто невозможен.
Мы благополучно прошли таможню, затарились разными товарами в «Дьюти Фри» и сели в самолет. Наш рейс задержался и мы вылетели почти на час позже указанного времени в билете. И все из-за того, что наши русские туристы от души пошопились в Дубае (во время великих распродаж!) и не удосужились сдать все свои вещи в багаж, а взяли их с собой на борт. Естественно, посадка затянулась, не хватало багажных полок, чтобы разместить куртки от Дольче, сумки от Майкла Корса, теплые свитера от Тома Форда. Бедные бортпроводники все попрятались на задней кухне и никто даже не вышел, чтобы помочь пассажирам с размещением их ручной клади. Только когда ситуация с вещами достигла апогея, одна из стюардесс вышла в салон со словами: «Быстрей укладывайте свои вещи! А то мы так никогда не улетим!» Сервис, конечно, на высоте. Но это ведь не «Этихад» и не «Эмирейтс». Одна женщина в конце салона подняла вопль, что на ее собственную полку (интересно, она ее тоже выкупила вместе с билетом?!) кто-то положил свои вещи. Она требовала немедленно их убрать оттуда. Пришла старшая стюардесса, молоденькая девушка, которая, скорее всего, совсем недавно стала бригадиром. Она не смогла угомонить эту женщину, как-то договориться с ней, объяснить, что полки над пассажирскими креслами не закреплены конкретными местами. И, если полки над вашим креслом свободны, то пассажиры, сидящие рядом, могут спокойно туда положить свой багаж. А поскольку данная ситуация была патовая, то этого и объяснять было не нужно, настолько очевидные вещи! Но женщина не утихала, уже весь самолет свернул себе шеи в ее сторону, чтобы своим выражением лица намекнуть скандалистке, что пора утихать, представление окончено, всем хотелось домой в Москву. В итоге, женщину пересадили в салон повышенной комфортности (простите, но я не знаю, как в этой авиакомпании называется этот класс обслуживания, но места для ног там больше) и она успокоилась. Старший бортпроводник поздоровалась с пассажирами, приветствуя их на борту самолета, пожелала всем приятного полета. Затем полусонным голосом что-то пробурчал командир корабля, путаясь во времени прилета, тем самым рассмешив всех пассажиров, бортпроводники раздали всем летные конфетки, проконтролировали, чтобы у всех были пристегнутые ремни безопасности. И вот уже мы вырулили на взлетную полосу, уже хотелось, чтобы самолет оторвался от арабской земли, да нет...нам почему-то не давали разрешение на взлет. И мы еще полчаса стояли и ждали команды или своей очереди на взлет. Я успела за эти полчаса вздремнуть и мне даже что-то приснилось.
И, как только мы взлетели, я стала вспоминать эти три сумасшедших дня в Арабских Эмиратах.
С чего все началось? Еще, когда я работала в «Аэрофлоте», однажды с нами в одном экипаже летела стюардесса, которая перешла к нам в компанию из «Эмирейтс». Мы обслужили пассажиров, рейс был длительным и у нас было время, чтобы пообщаться. Я стала расспрашивать ее о предыдущей работе, о том, куда она летала, где в каких странах побывала — мне все было интересно. Еще тогда, а это было года полтора назад, я подумала про себя: «Вот бы здорово поработать в иностранной компании, облететь весь шар земной, познакомиться с людьми разной национальности! Какой опыт бесценный! Где ты такое в Москве приобретешь? Где в столице найдешь такую работу?» А еще эта авиакомпания своим сотрудникам предоставляла бесплатное комфортное жилье и транспорт до места работы — ну разве не из области фантастики? У нас в компании работали девочки из разных городов России, приезжали в столицу и были вынуждены сами искать себе жилье, сами его оплачивать, тратить деньги на транспорт до аэропорта. А тут прям настоящая арабская сказка — приезжай к нам в страну, мы тебя и жильем обеспечим, и красивой формой, и мир посмотришь (вся Европа у них в командировках в лучших отелях), и, самое главное, зарплату будешь достойную получать. А вот про минусы, конечно, все молчат, а именно, что будешь жить в чужой культуре среди другого менталитета, что по ночам тебя будут будить песни из мечети, призывающие всех мусульман к молитве, ну и, конечно, 50-градусная жара почти полгода.
Подумала я тогда об этой работе и забыла. Уволилась из «Аэрофлота», переехала жить в Петербург. Стала работать секретарем и иногда замещать учителей, когда они болели. Каждый день вставала в 6 утра, а иногда и раньше, ехала по морозу на работу, сидела с избалованными детьми, как-то выдерживала их капризы и капризы их родителей. Выслушивала недовольство начальства, смотрела со школьного двора на самолеты в небе и вспоминала свою летную карьеру. Я скучала. Скучала по ненормированную графику, когда тебе не нужно каждое утро рано вставать и бежать на работу, скучала по солнечному Дубаю, в котором я побывала за полтора года работы в «Аэрофлоте» раз 6, наверное. Не выдержала моя творческая натура этой пятидневной «тюрьмы» и через полгода я вернулась обратно в Москву. В столице стала искать новую работу, обновила свое резюме, добавила еще один небольшой опыт работы в Петербурге и стала ждать ответов от работодателей. Отклики были, но меня не устраивала либо слишком маленькая зарплата, либо сама работа была скучной и не интересной без каких-либо перспектив на будущее. Хотя я ходила на собеседования, но нигде не хотелось работать. Потом мне пришла мысль поехать волонтером на Олимпиаду в Сочи. Но я опоздала с заявкой, ее нужно было отправлять еще в марте, а я спохватилась только летом. Стала искать работу в Сочи на время проведения игр, смотрела разные вакансии, даже и официанткой, и на ресепшене в отеле. Нашлась одна достаточно неплохая вакансия — работать с иностранцами, отправлять заявки на базу при сбое сотовой связи. Вроде, и условия неплохие были: оплата проезда туда-обратно, предоставление жилья и питания на момент работы, и сам труд не тяжелый физически и не пыльный. Стой себе за стойкой, улыбайся всем и правильно оформляй заявку. Вот только зарплата небольшую обещали, за месяц работы всего 20 с небольшим тысяч рублей. Пришла на собеседование, вроде, удачно прошла, а нет в сердце мира и какой-то радости от этой работы. Села дома взвесила все плюсы и минусы и отказалась. Сочи как вариант вообще отбросила. Примерно в конце лета «вконтакте» я наткнулась на страничку одной стюардессы из арабской авиакомпании «Etihad Airways», она очень активно писала о своей работе у себя на стене, выкладывала красивые фотографии в форме и в разных частях света: сегодня она в Париже гуляет возле Лувра, а завтра она в Сиднее катается на маленьком катере, фотографируясь на фоне Сидней-Опера. Я написала ей сообщение, в котором рассказала о себе, о том, что я тоже бывшая стюардесса и ищу сейчас работу. Стала задавать ей вопросы о ее компании, как устроиться, как они работают, куда летают, сколько длятся командировки и т.д. Потом наткнулась на блог еще одной стюардессы из этой же компании. Стала с ней переписываться, потом она предложила выйти в скайп и там пообщаться «в живую», где она детально бы все рассказала. В это же примерно время нашла блог стюардессы из «Эмирейтс». Почитала его, потом другие отзывы об этой компании, и все-таки решила идти именно в «Этихад», мне показалось, что у них условия для бортпроводников лучше, да и зарплата выше (об этом мне написала одна стюардесса «Этихада» как бы по секрету).
Хочу сказать, что с момента, как я задумалась о том, чтобы попробовать пройти собеседование в компанию «Этихад», и до подачи моей заявки прошло почти полгода. Все это время я прибывала в сомнениях, смогу ли я там работать, хватит ли моего английского на эту работу, как я буду жить в чужой стране и еще 150 всяких терзаний и страхов внутри себя я смогла лишь преодолеть 25 декабря 2013 года. Именно в Рождество я заполнила анкету на официальном сайте компании, прикрепив туда фотографии и свое резюме, и, естественно, помолившись о том, что если это от Бога, пусть они меня пригласят на собеседование. Заполнила и уехала в церковь на рождественское богослужение. Возвращаюсь домой поздно вечером, открываю компьютер, захожу в свою почту, а там уже ответ-приглашение на собеседование. Моей радости не было предела! Как рождественский подарок или даже рождественское чудо! Я была на 7 небе от счастья. В письме было указано несколько дат и городов, где будет проходить собеседование. Я должна была сама выбрать, когда и в какой город мне удобнее всего приехать. Хочу сказать, что компания набирает бортпроводников со всего мира, поэтому собеседования проходят тоже в разных городах, не только в Абу-Даби. Я сначала захотела поехать в Сербию, в Белград, так как были дешевые билеты на самолет и туда не нужна виза для граждан РФ (очень удобно, большая экономия средств и времени на ее оформление). Но, созвонившись по скайпу со своей новой знакомой стюардессой из «Этихада», изменила свое решение в пользу Абу-Даби. Катя, так зовут девушку, предложила мне приехать и на время собеседования остановиться у нее. А она жила в квартире, которую предоставила ей компания. То есть у меня появилась возможность посмотреть своими глазами на условия, в которых живут стюарды. Предложение было заманчивым, но в тоже время появилась другие преграды — это оформление визы в ОАЭ и покупка билета на беспересадочный рейс из Москвы в Абу-Даби. Единственная компания, у которой были такие рейсы, конечно же «Этихад». Но, когда я увидела цены на билеты, то волосы стали дыбом, за такие деньги я бы «Аэрофлотом» слетала в Нью-Йорк туда-обратно. Что делать? Мама предложила пойти в тур агентство и взять какой-нибудь недорогой тур на 3 дня в Абу-Даби. Так я и поступила. Но там меня стали устрашать, что мне молодой, да еще одной путешествующей не дадут визу. «Вам лучше ехать с мамой, тогда шансы на получение визы почти 100%», - так предложил агент в турфирме. Пришла домой, поговорила с мамой, и уже через пару дней 2 наших паспорта лежали у них на столе, гостиница бронировалась, билеты на чартерный рейс ждали своего подтверждения. Бог нам сделал большой подарок мы за 18.000 рублей ВДВОЕМ слетали на 3 дня в солнечную страну, и в эту сумму входила и виза, и гостиница с завтраками, и страховка, и перелет. Разве не чудо? Мы потом всем рассказывали, как дешево мы купили путевки в ОАЭ, но никто нам не верил. А это так Бог сделал, специально для нас, потому что Он знал, что бюджет у нас был небольшой.
Правда, пришлось лететь в Дубай, а уже оттуда на перекладных добираться до Абу-Даби.
Доехали до гостиницы, сделали Check in и пошли искать ближайший банк, чтобы обменять деньги. Банки оказались уже все закрыты, и мы, чтобы не сидеть в отели, а наслаждаться теплым морским воздухом (а залив от нас был в 5-минутах ходьбы) пошли куда глаза глядят. Глаза привели нас к торговому центру «Abu Dhabi Moll», там мы обменяли нашу валюту и успели пробежаться по магазинам. Хочу отметить, что в Абу-Даби, в отличии от Дубая, никаких распродаж не было. В некоторых магазинах вообще не было скидок. Нас это удивило. Но хочу уже перейти к главному — это моему собеседованию.
Как мы и договаривались с Катей, она приехала за мной в гостиницу, чтобы нам вместе с ней поехать в ее квартиру и уже оттуда утром я должна была ехать на собеседование в компанию «Этихад». Так все и получилось. А продолжение истории в следующем блоге.