Фотоотчет. Женщины Ирака, Ирана, Турции, Иордании, Сирии. Русские военные в ираке Мужчина и ирака русская девушка отношения

Этот человек многое пережил: его призывали в армию Саддама Хусейна еще в 15-летнем возрасте, он видел войну и то, как погибали лучшие друзья.

«Говорить об этом - трудно для меня, потому что я потерял очень много хороших друзей: армянин или мусульманин - неважно».

Но было в его жизни и много хорошего: как, например, годы мира в своей стране, любимое хобби - армейские танцы, которыми он занимается уже более 15 лет,- а также путешествие в Россию.

Варант - этнический армянин, христианин. Родился и жил в Ираке (город Багдад), как и его родители:
«После геноцида сто лет назад, в Сирию, Ирак, Палестину, Иорданию - во многие города - переехало много армян. Меня спрашивают: «Кто ты?» - «Я армянин» - «В Ираке есть еще армяне?! Там ведь война!». Я отвечаю: «Война войной - в Армении тоже была война. С Айзербайджаном. В Сирии сейчас тоже война».

В Ираке много национальностей есть. Там очень хорошая жизнь была до войны. Было лучше. Было мало денег, но спокойно».


Было спокойно, но в 2003 году, когда Варанту уже исполнилось 15 лет, его призвали в войска Саддама Хусейна, чтобы защитить страну от американского вторжения. Об этом - во второй части.

Сейчас он учится в Санкт-Петербурге уже в течение 3-х лет и не хочет отсюда уезжать. Он хочет остаться жить здесь, ему нравится город, люди, русская культура. Но он не может этого сделать, потому что, как он говорит, в Ираке есть закон, что, закончив университет, он обязан вернуться обратно работать. Минимум год.

О России Варант рассказал очень много. В видео я собрал самое интересное: о русских женщинах и их «да» и «нет», трех словах, с которыми ассоциируется для него Россия и о том, где находится его душа. В заключении он обратился к России.

Здравствуйте, меня зовут Лачинян Варант, я армянин из Ирака, город Багдад.

Расскажите про русских женщин
Русская женщина любит человека рядом с сильным характером. В то же время у нее самой такой характер, что, когда она говорит «да» - это значит да, «нет» - это значит нет. В конце концов, она будет президент. Это было очень трудно для меня, потому что у нас в Ираке нет такого характера. В Ираке наоборот, все мужчины рассчитывают это: «Да» - да, «нет» - нет. Она жена, дома готовит, дети и так далее. А здесь она дома, на улице, дети, работа - она всё, как большой комплекс. Это мне нравится.

Но у меня была проблема. У меня подруга, она, например, сказала: «Давай пойдем, Варант!». Я: «Я не могу, я устал». Она: «Нет, давай сейчас». Я: «Слушай меня. Я не русский, я из Ирака».

Я могу сказать «да», когда удобно для меня и для тебя, не просто для меня. А ты говоришь «да», потому что удобно для тебя. Поэтому вот эта часть мне не очень нравится.

Я привыкал. Нетрудно, нет проблемы, просто надо время, чтобы привыкнуть.

Расскажитие, какие особенности есть у русских
Я чувствовал, что есть здесь очень хорошее отношение между русским и местом, в котором он живет. Поэтому мне нравится это. Нравится, что он любит русский язык, город. Хочешь здесь жить, надо говорить по-русски, другой язык - не надо. Можно иногда: английский чуть-чуть, испанский, французский. Но самое главное, если хочешь учить жизнь в России, надо тебе по-русски 100% говорить, другой язык не надо.

Три ассоциации с Россией
Питер, сердце, спокойствие

Санкт-Петербург
Мне нравится очень жизнь в России, Петербурге. Я был в Москве, я был в Казани, в Мурманске, но, в конце концов, мне нравится Петербург. Здесь есть душа. Я скучаю по нему, не могу жить в другом городе.

Моя душа в Питере. Серьезно говорю. Если я вернусь в Ирак, моя душа останется здесь. Я чувствую, что моя душа будет жить здесь спокойно.

Сердце
«Сердце», потому что я люблю здесь: люблю город, людей. Не только Питер, Россию всегда буду любить, потому что это государство помогает мне (моё тоже помогает), что я, например, учусь здесь.

Спокойствие
«Спокойствие», потому что здесь люди любят жизнь и любят спокойствие.

Я хочу сказать спасибо российскому государству, потому что оно «обняло меня», иностранца. Не просто из Ирака, Сирия или другая страна. Иностранца.

«Я не могу поверить, что вернусь в Ирак: ансамбль здесь, друзья. Я буду скучать по всем».

Именно поэтому после он хочет снова приехать в Петербург и учиться в аспирантуре. А после - и вовсе остаться здесь жить навсегда.

Продолжение следует...

Образ женщины 21 века – уверенная в себе, процветающая, светящаяся здоровьем и красотой. Но многие из 3,3 млрд женщин на нашей планете сегодня подвергаются насилию, репрессиям, изоляции и дискриминации. В нашем обзоре 10-ка стран, которые признаны международными экспертами худшими для проживания женщин.

1. Ирак


Ирак стал настоящим сектантским адом для женщин после того, как американцы "освободили" страну от тирана Саддама Хусейна. Уровень грамотности, когда-то самый высокий в арабском мире, в настоящее время находится на самом низком уровне. И конце 2014 года боевики «Исламского Государства» казнили в Ираке более 150 женщин за отказ участвовать в так называемом секс-джихаде.

2. Пакистан


В некоторых племенных районах женщин насилуют в качестве наказания за преступления мужчин из их семей. Но еще более широкое распространение получили так называемые убийства чести. Недавно по стране пронеслась волна религиозного экстремизма, направленная против женщин политиков, работников по вопросам прав человека и адвокатов. Женщины являются жертвами насилия и жестокого обращения, и в стране по-прежнему нет законов против насилия в семье. С этой проблемой сталкиваются 90 процентов женщин, а 82 процента женщин зарабатывают меньше, чем мужчины.

3. Индия


В Индии женщины составляют 39 процентов всех ВИЧ-инфицированных взрослых. Около 70% женщин в Индии являются жертвами насилия в семье. Преступления в отношении женщин в Индии совершаются каждые три минуты. Раз в 29 минут женщина становится жертвой изнасилования. В прошлом веке было убито 50 миллионов девочек, а около 100 миллионов женщин и девочек стали жертвой торговли людьми. 44,5 процентов девочек выходят замуж в возрасте до 18 лет.

4. Сомали


В столице Сомали Могадишо гражданская война в корне изменила ситуацию для женщин, которые ранее были традиционным оплотом семьи. 95 процентов девочек насилуют в возрасте от 4 до 11 лет. В парламенте женщины занимают только 7,5 процентов мест. Только 9 процентов женщин в Сомали рожают в медицинском учреждении.

5. Мали


В Мали, одной из беднейших стран мира, лишь немногим женщинам удается избежать мучительного обрезания половых органов. Многие из девочек вынуждены вступать в брак в совсем юном возрасте, а каждая десятая умирает во время беременности или родов.

6. Гватемала


Бедные женщины в Гватемале сталкиваются с насилием в семьях и частыми изнасилованиями. Также в стране один из самых высоких в мире уровней СПИДа.

7. Судан


Несмотря на то, что в стране был принят ряд новых законов, положение женщин на западе Судана остаётся плачевным. Похищения, изнасилования или насильственное выселение привели к тому, что с 2003 года было убито более одного миллиона женщин.

8. Демократическая Республика Конго


В восточной части ДРК война уже унесла более 3 миллионов жизней, и конца её не видно. Часто в Конго женщины воюют на передней линии фронта. Они часто становятся жертвами прямых нападений и насилия, совершенных воюющими сторонами. Женщины в Конго сталкиваются с особенно суровыми реалиями: каждый день происходит около 1100 изнасилований, а с 1996 их было зарегистрировано более 200 000. 57 процентов беременных женщин страдают анемией, и все без исключения женщины не могут подписать ни одного юридического документа без разрешения своих мужей.

9. Афганистан


В среднем афганские женщины живут только 45 лет - на год меньше, чем афганские мужчины. После трех десятилетий войны и репрессий, подавляющее число женщин в Афганистане безграмотны. Более половины всех невест младше 16 лет. Каждые полчаса умирает роженица, ведь около 85 процентов женщин в Афганистане рожают без медицинской помощи. Это страна с самым высоким уровнем материнской смертности в мире.

10. Чад


В Чаде женщины практически бесправны. Большинство браков заключается с девушками 11 - 12 лет. Суданские женщины, живущие в лагерях беженцев на востоке Чада, сталкиваются с изнасилованиями и прочими формами насилия. Вне лагерей же их преследуют члены оппозиционных вооруженных групп, бандиты и силы безопасности Чада.

Практически каждая женщина мечтает о материнстве. Малыши способны перевернуть всю жизнь, а мы рассказывали про .

Через четырнадцать лет после вторжения тридцати стран во главе с американским империализмом и установления марионеточного шиитского режима правого толка в 2003 году Ирак продолжает находиться под пятой оккупации и в состоянии войны. Среди прочих Вашингтон преследовал следующие цели: расчленить иракское государство, разрушить его институты и инфраструктуру, чтобы оно не могло восстановиться в течение десятилетий; превратить его в крупную военную базу в самом сердце Ближнего Востока, с которой можно было бы наблюдать за Ираном, Саудовской Аравией и Турцией, а заодно и покончить с арабскими недругами Израиля, защитниками дела палестинцев (а потом проделать то же самое с Ливией и Сирией).

Первая часть плана была осуществлена в 1980 году путем провокации войны между Ираком и Ираном с тем, чтобы оба могущественных и развитых государства этого района земного шара взаимно уничтожили друг друга в соответствии с доктриной двойного сдерживания (Dual Containment Policy). Цель заключалась в том, чтобы воспрепятствовать экономическому, политическому, социальному и военному развитию Ирака и Ирана и установить контроль над этим стратегически важным районом. Именно тогда началось попрание прав женщин в Ираке.

Положение женщин до войны

Когда республиканцы свергли монархию в 1958 году, то среди прочих преобразований упразднили религиозные суды, предоставили женщинам равные права при получении наследства и разводе и ограничили многоженство. В стремлении модернизировать страну, Конституция 1970 года — в отличие от нынешней — признала равноправие между мужчинами и женщинами. Партия БААС, заявлявшая о своем намерении построить государство и с этой целью насаждавшая верность правящей партии взамен верности отдельно взятому племени или общине, активно привлекает женщин к созиданию современной страны. Теперь они могли учиться в вузах, работать судьями, летчицами, заниматься научной работой, не забывая при этом о своей роли матери. Они получали полугодовой отпуск по беременности и родам. Среди них была выдающийся микробиолог страны Рихаб Таха аль-Азави (Rihab Taha al-Azawi).

Контекст

Когда Ирак начнет новый виток насилия?

ИноСМИ 28.02.2017

Ирак рискует исчезнуть

Il Manifesto 23.11.2015

Арабское рабство

Berlingske 19.05.2016

Незавершенные дела на Украине и в Ираке

Stratfor 26.06.2014 С развитием нефтяной промышленности в 1970-е годы в Ираке, вместо того, чтобы нанимать иностранную рабочую силу (как это сделали в Саудовской Аравии), стали привлекать к работе женщин. Эта тенденция особенно усилилась во время ирано-иракской войны (1980-88), в ходе которой погибли сотни тысяч человек с обеих сторон. В то время как городские и светские женщины, представительницы среднего и высшего общества становились инженерами, врачами, архитекторами, воинствующий капитализм Хусейна укреплял патриархальные и религиозные ценности в сельской местности, среди бедных семей.

В 1982 году Ирак получил премию ЮНЕСКО за кампанию по борьбе с неграмотностью. Благодаря Всеобщей федерации иракских женщин (GFIW), женскому крылу партии БААС, уровень грамотности среди женщин к 1985 году достиг 87%.

Однако Саддам, все больше скатывавшийся к диктатуре, исламскому радикализму, сближавшийся с реакционной теократией саудовских правителей, беспощадно расправлялся с женщинами, выступавшими в защиту своих прав, подвергая их пыткам и насилию в страшных тюремных условиях.

Расходы на войну заставляют его прекратить выплату денежных субсидий работающим матерям. Так бедность закрывает путь в школы для девочек, предлагая взамен «замужество». Одним ртом за пустым столом будет меньше. Стали быстро распространяться безграмотность, проституция и многоженство. Саддам возродил нормы шариата в таких вопросах как развод и воспитание детей. Он сократил с восьми лет до шести месяцев лишение свободы за преступления против чести и достоинства. Это именно он применил в 1988 году химическое оружие против курдов, убив более пяти тысяч женщин, мужчин и детей.

Результаты вымыслов о войне

Едва закончив войну с Ираном, Саддам попал в новую ловушку, расставленную США, на этот раз в Кувейте. На Ирак и тысячи его граждан посыпались тонны бомб. В результате введенных ООН экономических санкций, от голода погибли около миллиона человек, половина из них — дети. Саддам ускорил свой разворот в сторону праворадикального ислама и первым делом принес в жертву женщин. В 2000 году добровольческое вооружённое формирование, созданное сыном Хусейна Удеем, отсекала головы женщинам, обвиненным в проституции.

Возникла парадоксальная ситуация: матери, имевшие высшее образование, воспитывали полуграмотных дочерей, которые вновь стали носить хиджаб. Американское вторжение 2003 года окончательно добило иракскую государственность, насадив к тому же теократический режим фашистского толка (со своими эскадронами смерти), создав условия для возврата страны в Средневековье. Все общество превратилось в «религиозные общины»: мужчины получили право вступать в брак с 9-летними девочками, а они, даже достигнув совершеннолетия, не могли покидать пределы дома, учиться, работать или уезжать куда-либо без разрешения своего мужа-хозяина; изнасилование перестало считаться преступлением, если насильник женился на жертве. Эти законы были приняты депутатами-фундаменталистами, составлявшими основу режима, созданного Джорджем Бушем.

Сейчас 10 миллионов иракцев живут в абсолютной нищете, у подавляющего большинства женщин нет мужей. Тысячи женщин просят милостыню вместе со своими детьми, проживают на свалках и в трущобах, без воды и электричества. Этим пользуются торговцы женщинами и девочками. Преступность на улицах и количество похищенных девочек таковы, что многие родители не пускают своих дочерей в школу. Другие, имеющие высшее образование, не могут найти работу, а если им это и удается, то только если они имеют связи во властных структурах или дают взятку.

Мультимедиа

Рассказчицы

ИноСМИ 21.04.2016 В 2014 году от четырех до шести тысяч женщин стали жертвами сексуального насилия со стороны сотрудников правопорядка. Проституция распространяется в значительной мере благодаря хулиганам, террористам и американским военнослужащим. Согласно оценкам Организации по освобождению женщин в Ираке (OWFI), c 2003 по 2010 год пропали без вести около четырех тысяч женщин и девочек. Иракский способ торговли живым товаром выглядит следующим образом: торговец берет свою жертву в жены, чтобы вывезти ее за пределы страны. После пересечения границы он разводится с ней, чтобы ее продать. Затем возвращается в Ирак за свежим товаром.

Цена девочек на рынке стран Персидского залива составляет 30 тысяч долларов, если им 11-12 лет, и 2 тысячи долларов, если речь идет об использованном товаре. «Адресные убийства» унесли жизни сотен прогрессивных журналистов, интеллектуалов, ученых и политиков. В ноябре 2009 году выстрелили в голову преподавательнице Сафе Абд аль-Амир (Safa ‘Abd al-Amir), члену Коммунистической партии. Она чудом осталась жива.

Некуда скрыться от этой адской диктатуры, куда США продолжают направлять военнослужащих и продолжают бомбить страну. Полмиллиона жителей Мосула лишились жилищ за последние месяцы. Просьбы иракских мужчин и женщин (как и афганцев) о предоставлении им убежища отклоняются, поскольку у них в стране демократия Made in USA. Продолжается бесконечная агония женщин и мужчин Ирака, где столкнулись интересы США, Великобритании, Израиля, Саудовской Аравии, Ирана и Турции.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

На территории Ирака сложилась крайне сложная этнокультурная обстановка, не позволяющая выделить какой-то единый стиль поведения и общения с местными жителями. То, что вполне допустимо на севере страны, в Курдистане, может вызвать заметное неодобрение на юге, и наоборот. При этом местные жители уделяют очень много внимания как этнической принадлежности собеседника, так и его религиозной ориентации, крайне велика и политизированность общества, явно осложняемая присутствием иностранных войск. Поэтому едиными можно считать лишь общие для всех исламских стран нормы морали и культуры. Местное законодательство и мораль целиком основываются на нормах Корана, которые играют активную роль в повседневной жизни страны.

При посещении страны следует проявлять определенную осторожность в поведении и высказываниях, чтобы не оскорбить религиозные чувства местных жителей. Особенно это относится к одежде и отношениям между полами. Несмотря на довольно свободные по меркам исламских стран нормы приличия и общественного поведения, женщинам стоит носить скромную одежду, максимально закрывающую все тело, а также головной платок, которым можно прикрыть лицо в случае необходимости (это актуально по большей части для внутренних районов страны, в Багдаде можно обойтись лишь строгим платьем). Для мужчин будет достаточно длинных брюк (ни в коем случае не обтягивающих) и рубашки с длинным рукавом. Ношение вуали и одежды, закрывающей кисти рук и щиколотки ног, обязательно для женщин при посещении мечети или святых мест. Шорты и майки без рукавов для мужчин в таких случаях также неприемлемы. При этом, вопреки устоявшемуся мнению, каких-либо признаков притеснения женщин в Ираке увидеть не удастся. Ограничения в одежде и поведении для женщин здесь практически одинаковы со многими другими исламскими странами, а кое-где даже и заметно свободнее (особенно в крупных городах). К тому же столь пугающие многих "жесткие нормы ислама" в отношении одежды продиктованы зачастую не религиозными нормами, а особенностями местного климата, поэтому на них стоит обратить пристальное внимание.

Во время священного месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время постятся, а пищу принимают только с наступлением темноты, поэтому обычный ход событий или деловых отношений в этот период часто нарушается. Многие магазины и рестораны не работают днем, строго ограничивается курение и употребление алкогольных напитков. Отношение к спиртному довольно простое - официально употребление крепких напитков запрещено, однако арак и пиво можно приобрести практически в любой лавке. А вот употреблять их открыто, в общественных местах, категорически не рекомендуется. Некоторые отели даже запрещают употребление алкоголя на своей территории. Особое внимание также следует обратить на курение - несмотря на то, что иракцы считаются одной из самых курящих наций в исламском мире, "дымить" на людях здесь не стоит.

Шумное поведение с обильной жестикуляцией и прикосновением к собеседнику в Ираке не принято - ценятся сдержанность и степенность. С другой стороны, открытое проявление эмоций считается признаком крайне возбужденного состояния и чаще всего специально используется для показа всем окружающим своего гнева или недовольства. Поэтому всегда следует избегать излишне шумной толпы и даже при торговле на рынках, если продавец вдруг начал проявлять излишнюю нервозность, следует прекратить торг и покинуть место инцидента - причину, вызвавшую столь "яркую" реакцию, выяснить все равно не удастся, а последствия могут быть серьезными. Однако непривычное европейцу поведение вовсе не означает, что иракцы скованы и не хотят идти на контакт с иностранцами. Скорее наоборот - при обычном уважительном отношении к местному образу жизни они крайне дружелюбны и общительны, проявляют огромное любопытство к гостям и всячески готовы помочь. Просто выражаться это может по-разному, и, не зная местного этикета, просто невозможно уловить грани между реальным гневом или показной "работой на публику". При этом не следует забывать и про непростую общую обстановку в стране - в любой уличный конфликт (или даже намек на таковой) тут же вмешиваются силы правопорядка.

Несмотря на общую тяжелую обстановку, иракцы обладают сильно развитым чувством собственного достоинства. Очень большое значение имеет социальный статус человека (его личный достаток при этом играет хоть и важную, но второстепенную роль), уровень образования и влияние его семьи на историю и общественную жизнь данной местности. Присущая многим арабским странам клановость здесь практически полностью вытеснена принадлежностью того или иного человека к этнической и религиозной группе, а также его ролью в общественной жизни. Также высока роль старейшин, хотя в Ираке их власть заметно слабее, чем во многих соседних странах. Здесь практически нет нищих и детей-попрошаек, нет одиноких стариков и инвалидов - иракское общество по-прежнему старается ориентироваться на свои вековые ценности.

Не принято есть стоя или на ходу, а также смотреть в лицо человека, занятого едой. Хлеб обычно разламывается руками. Им же можно пользоваться как ложкой, подбирая с тарелки соус или рассыпчатые гарниры. Брать пищу, деньги и вещи следует только правой рукой. Подошвы ног при сидении не должны быть направлены в чью-либо сторону (а здесь, как и во многих других местах востока, вполне допустимо обходиться без стола, поэтому за обедом часто сидят прямо на ковре, вокруг которого расставлены невысокие столики). Рукопожатия приняты только среди близких друзей, хотя сами иракцы в обращении с иностранцами охотно используют этот европейский обычай.

Жители Ирака широко известны своим гостеприимством. В случае приглашения в гости к местному жителю необходимо взять с собой какой-либо подарок (обычно вполне подходят сладости, цветы или сувениры). К хозяевам дома всегда следует обращаться их полным именем и желательно также подчеркивать их социальный статус (доктор Али, например, и т. д.). Знаки внимания по отношению к хозяйке дома не приветствуются, хотя заметно, что это доставляет определенное удовольствие и хозяину, и хозяйке. А вот дети являются всеобщими любимцами, и проявление к ним вежливого интереса будет оценено по достоинству.