Брошенные и забытые самолеты (11 фото). Брошенные и забытые самолеты (11 фото) Автомобили обслуживания аэропортов

Устройство аэропорта: вся техника

28/02/2015

Пассажир, прибывая в аэропорт, видит, как правило, стойки регистрации, зал ожидания да магазин Duty-Free. Все, конечно, догадываются, что это сложнейший с инженерно-технической точки зрения организм, но редко когда обращают внимание на различные хитроумные машины. А некоторые из них и просто остаются невидимыми для простого пассажира. А их там очень и очень много, и сегодня мы вам их покажем на примере аэропорта (г. Калининград).

Все фотографии можно кликнуть для увеличения. Под каждой фотографией имеется описание. Ну что ж, полетели!

Перед нами аэропортовый тягач с прицепленным к нему водилом. Не водилой, а водилом: именно так называется предмет, похожий на длинную желтую трубу. Тягач нужен для буксировки самолетов, причем чаще всего самолет не тянут, а толкают: ведь вперед он может двигаться своим ходом за счет тяги двигателей, а вот назад – нет. Режим реверса используется для торможения после приземления.

Перронные автобусы используются для доставки пассажиров к самолетам, установленным на так называемых “дальних стоянках”. И обратно. Сколько бы ни было телетрапов, одновременно находящихся в аэропорту самолетов, как правило, больше. А многие типы ВС вообще невозможно обслуживать у телетрапов – например, небольшие самолеты, у которых трап встроен прямо в дверь.

Однако сам телескопический трап регулируется в широких пределах и по высоте, и по вылету, а также перемещается влево и вправо по перрону. Свобода в трех измерениях позволяет обслуживать большинство типов самолетов, при этом мягкая “гармошка” (гофра) в самом конце плотно облегает фюзеляж, чтобы защитить пассажиров от ветра, дождя и холода.

Управлять трапом не сложнее, чем трактором (и регистрируется он в ГИБДД как трактор). Есть даже “понижающая передача”, которая используется во время стыковки с самолетом, чтобы аккуратненько подъехать вплотную, до касания.

Эти грузовики-фургоны тоже подъезжают к самолету до касания. Они используются для загрузки тележек с бортовым питанием и выгрузки их обратно. Грузовик подъезжает к самолету, кузов поднимается на нужную высоту, тележки катятся через “мостик”.

Тележка используется для перевозки багажа. Сейчас мы видим, как в бомболюк грузят мешки с песком: их сбрасывают по мере набора высоты для снижения веса самолета. (На самом деле это, конечно, просто принятый к перевозке груз помимо багажа пассажиров. Да-да, груз летает не только на грузовых самолетах).
За самолетом виднеется топливозаправщик.

Трактор в аэропорту предусмотрен на случай отмены международных рейсов 😉

А в остальное время он как раз и перевозит тележки и прочие приспособления.

В качестве приманки для ди-джеев по всему аэродрому развешиваются зеркальные диско-шары. В этом случае мировые звезды танцевальной сцены более охотно прилетают на гастроли. У некоторых даже в райдере указано необходимое количество диско-шаров в аэропорту прибытия.
Выяснилось также, что диско-шар заодно является неплохим фумигатором для отпугивания птиц. Для усиления эффекта из расположенных рядом с ВПП репродукторов играет дабстеп. Считается, что он имитирует крики хищных птиц, выстрелы и т.п. Поэтому огородные пугала в аэропортах не устанавливают. Нет также и трещоток для отпугивания кротов. Поэтому все пространство между рулежными дорожками испещрено уютными норками ^_^

Илья Шатилин

Пассажиру может показаться, что работа аэропорта - дело не хитрое. Пристыковал борт к «кишке» терминала, высадил (или посадил) людей, да просветил чемодан на рентгене.

На самом деле, для быстрого обслуживания самолетов, содержания взлетной полосы и обеспечения безопасности требуется целый парк различной техники. Большинство машин только на летном поле и увидишь - они делаются специально для аэропортов. За все годы работы этот спец-транспорт может ни разу не выехать в город.

При этом, около терминала - только со стороны взлетной полосы - движение такое, как в час-пик в городе. Все куда -то едут, что-то везут, толкают или тянут. Светофоров нет, но водители ухитряются не сталкиваться - говорят, сюда берут только очень опытных шоферов.

В «Домодедово » по случаю Дня воздушного флота согласились показать свои необычные машины в деле.

БОРЦЫ СО ЛЬДОМ

Лед - проблема не только для пешеходов и автомобилистов. Корка на крыльях и фюзеляже самолета опаснее, чем гололед для машины. Для тех, кто летает зимой, зрелище причудливой машины, обрабатывающей крылья авиалайнера специальной жидкостью, стало привычным.

Правильно такая техника называется «деайсер» (от английского de-icer). К грузовику с реагентами крепится мобильный кран. Оператор в кабине может подняться на высоту 5-этажного дома. Сверху он обрабатывает лайнер.

Сначала специалист горячей водой и специальной жидкостью под давлением смывает лед. Потом корпус самолета проливают другим средством, создающим защитный слой. Задача техника - не дать самолету обледенеть до самого взлета.

На одну обработку борта уходит около 200 литров жидкости. Состав не дешевый - стоит как хорошая водка.

В снегопад работать приходится быстро. Чтобы упростить жизнь оператору, он может рулить грузовиком на земле прямо из своей кабины наверху. Вот такое дистанционное управление.

СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ

Техника "деайсер". Для тех, кто летает зимой, зрелище причудливой машины, обрабатывающей крылья авиалайнера специальной жидкостью, стало привычным.

В каждом аэропорту есть парк машин сопровождения воздушных судов . Для профессионалов - Follow Me Car. Обычно их красят в яркие цвета, чтобы пилотам было проще заметить их еще издалека. На крыше таких авто крепят светодиодное табло. На нем светится подсказка для летчика, что тот должен следовать за транспортом.

Если посмотреть на летное поле сверху - то оно похоже на переплетение дорожек, ведущих в разные стороны. Пилот, который сел в каком-то аэропорту впервые, может банально заблудиться. Для этого и вызывают машины сопровождения.

Еще их используют при видимости меньше 400 метров, часто по ночам, при плохой видимости разметки.

Водитель спецмашины имеет две рации. По одной он общается с пилотами, по другой - с диспетчером аэропорта. За день транспорт сопровождения проезжает несколько сотен километров.

ЛЕСТНИЦА НА КОЛЕСАХ

Продувочная машина. Техника едет по взлетной полосе и мощным потоком воздуха сдувает любой мусор

Самоходный трап двигается почти бесшумно. На них сейчас в целях защиты экологии используют электродвигатели.

Управляется машина небольшим рулем, установленным наверху, прямо на пассажирской площадке. Водителю так проще сориентироваться и подъехать точно к двери.

Лестница рассчитана на разные самолеты - она поднимается на высоту от 2,2 до 5,9 метра. Чтобы ускорить посадку и высадку, трап выдерживает одновременно до 70 человек (или 6 тонн). Фактически, половина пассажиров самолета может встать на ступеньки, и техника выдержит.

ПЕРОННЫЙ АВТОБУС

Пассажирский транспорт в аэропорту мало похож на тот, что ездит по улицам городов. Его задача - перевозить людей на небольшие расстояния и обеспечивать быструю посадку и высадку пассажиров. Поэтому у автобусов большие широкие двери с обеих сторон, низкие полы и нестандартная ширина .

Перонный автобус со всех сторон окружен камерами - так водитель видит, что никого не забыл. Двери можно открыть самостоятельно снаружи, около входа сделаны сенсорные кнопки. Система не даст закрыть дверь, пока створке что-то мешает. Еще она блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью.

Ширина автобуса: 3 метра, длина: 14. Это примерно в полтора раза больше, чем у обычного пассажирского транспорта. Еще пол находится близко к земле - транспорту не нужна высокая подвеска, так как на летном поле гарантированно нет ям или неровностей.

ТЯГАЧИ

В «Домодедово» работает настоящий тяжеловес - тягач может буксировать самолет массой до 600 тонн. Аэропорт купил этого «монстра» специально для перемещения самого большого в мире авиалайнера А380.

Отличительная особенность всех тягачей - небольшая высота. Это сделано специально, чтобы они могли спокойно проезжать под крыльями лайнеров.

Машины и сами по себе весят не мало. Масса аэродромного тягача - 55 тонн. Но при буксировке больших лайнеров его еще дополнительно утяжеляют специальными грузами до 70 тонн. Мощность двигателя этого силача - 408 лошадиных сил.

Для облегчения работы водителя в кабине стоит кондиционер и парктроник с камерой заднего вида. Для улучшения обзора кабина тягача может приподниматься или опускаться. На крыше стоит датчик, который не даст приподнятой кабине задеть самолет.

КЕЙТЕРИНГОВЫЙ АВТОЛИФТ

Аэродромный тягач. В «Домодедово» работает настоящий тяжеловес - тягач может буксировать самолет массой до 600 тонн

Понятно, что еду и прочие вещи в самолет заносят не по лестнице. Для этого сделаны специальные подъемники.

С помощью автолифтов на борт поднимается питание и различные расходные материалы (бумага, салфетки, освежители воздуха). Контейнер в вещами может подниматься на высоту от 3 до 8,4 метра.

С помощью такого оборудования припасы сгружают прямо на вторую палубу лайнера Airbus А380.

НОСИЛЬЩИКИ ЧЕМОДАНОВ

Вещи пассажиров, сданные в багаж, добираются до самолета при помощи двух машин. Первая - тягач для доставки багажа . Он везет чемоданы из терминала на небольших прицепах соединенных в автопоезд. Машина за раз может переместить до 25 тонн груза.

Дальше - уже в сам грузовой отсек лайнера - вещи поднимаются по самоходному ленточному транспортеру . Это длинная бегущая дорожка на колесах, которая доставляет чемоданы до грузчиков. Лента выдерживает целую тонну личных вещей.

Пока сумками пассажиров занимается техника, они остаются в безопасности. Но без ручного труда все-таки не обходится. В грузовом отсеке самолета чемоданы принимают люди. Вот на этом-то этапе обычно и отрываются ручки, ломаются молнии.

Грузчик может аккуратно положить чемодан, а может закинуть его подальше так, чтобы он ударился об стенку. Здесь ответственность за работу людей несет авиакомпания, а не аэропорт.

АЭРОДРОМНЫЕ КОММУНАЛЬЩИКИ

При любой погоде - хоть в буран, хоть в ураган - взлетная полоса должна быть чистой. И убирать надо быстро - нельзя же надолго запретить взлет и посадку, потому что летное поле замело.

Аэродромы держат у себя совершенно особые коммунальные машины. Обычные городские подметалки им бы не подошли.

Так, прицепная плужно-щеточная машина способна за раз очистить две полосы движения авто (это для сравнения). Длинная щетка сметает все на своем пути. Команда из 16 таких уборщиков за 15 минут очищает взлетную полосу шириной 70 метров и длиной 3,5 километра. Эх, такие бы темпы и на городские улицы.

Еще в Домодедово есть специальная продувочная машина . Фактически это гигантский фен на колесах. Техника едет по взлетной полосе и мощным потоком воздуха сдувает любой мусор. Оборудование гарантирует чистоту, если щетки что-то пропустят.

Зимой летное поле обрабатывают специальными реагентами. Они быстро плавят лед и при этом почти не воздействуют на металл - не хватало еще, чтобы фюзеляж разъедала химия.

На обычных дорогах такие составы тоже можно было бы использовать. Но они слишком дорогие.

После обработки полосы реагентами едет машина для замера коэффициента сцепления . Она показывает, как хорошо колеса будут цепляться за бетон при торможении.

На небольшом прицепе, катящемся за автомобилем, стоит измерительное колесо. Оно имитирует режим торможения шасси. Если окажется, что полоса слишком скользкая, диспетчер может вообще запретить посадку в аэропорту.

Как мы уже писали, 12, 13 и 14 апреля в аэропорту Домодедово проводился очередной споттинг. Предлагаем вашему вниманию небольшой фоторепортаж, но не о самолетах, хотя они, конечно, будут в кадре, а о наземных труженниках - технике, которая обеспечивает возможность безопасно летать самолетам и нам с вами.

Добро пожаловать в аэропорт Домодедово!

Пассажиры попадают к самолету либо через телетрап, либо едут на аэродромном автобусе. Такие автобусы не встретишь в городах, они трудятся в аэропортах.

Автобусы имеют очень низкую посадку и очень вместительные. Сидений в них немного, так как ехать очень недолго - от аэропорта до самолета. На крышах мигалки, как и у большинства спецтранспорта.

Автобусы подвозят пассажиров прямо к самолету. Для того, чтобы подняться на борт самолета или спуститься оттуда к автобусу, используется трап.

Трап - это тоже машина. Лестница на колесах.

Но, конечно, к самолетам подъезжают не только автобусы и трапы. Самолет нужно заправить топливом, водой, кислородом.

К самолету нужно привезти и загрузить багаж пассажиров.

Маленькая машинка-тягач выглядит необычно, но что-то в ней есть притягательное и запоминающееся.

Конечно, удобнее возить багаж в контейнерах. Это ускоряет процесс погрузки-выгрузки и обеспечивает лучшую сохранность багажа. Чаще всего так и делают.

Багаж поднимают в грузовой отсек с помощью транспортеров.

Иногда грузы поднимают на борт небольших самолетов с помощью подъемника, представляющего собой кабину, которая может подниматься вверх на несколько метров:

Если самолет загружен, все пассажиры расселись по своим местам, то нужно провести противообледенительную подготовку. Для этого есть специальные машины.

Самолет к полету готов. Теперь можно ехать к взлетной полосе. Иногда требуется помощь тягача, особенно если самолету нужно сдать немного назад.

Тягачи приземистые и очень мощные.

Такой тягач может буксировать огромные самолеты. Хочется сравнить тягачи с трудягами муравьями, которые тащат груз тяжелее себя в несколько десятков раз.

Грузовая модификация «горбатого» Boeing 747-400F весит 180 тонн, максимальный взлетный вес - почти 400 тн.

Взлетные полосы и весь аэродром регулярно чистят и моют. В любую погоду и в любое время года покрытие должно содержаться в идеальном состоянии.

Сбоку каждая из этих машин выглядит вот так:

К взлетно-посадочной полосе и от взлетно-посадочной полосы до места высадки пассажиров самолет сопровождают маленькие юркие машины. Пример можно увидеть в начале репортажа.
На первый взгляд, это обычные легковые автомобили. Но присмотритесь, на них нет привычных номерных знаков. Все верно, эти автомобили не выезжают за пределы аэропорта.

Когда машины сопровождения не заняты, они возвращаются на стоянку, но готовы выехать в любой момент.

Всё, самолет может взлетать и лететь по своему маршруту.

А неподалеку в готовности номер один дежурит машина, которая готова сорваться по экстренному вызову. Это пожарная машина, но не такая, какие ездят в городе.

Главное отличие - очень мощные водяные пушки, вода из которых прицельной струей вылетает на несколько десятков метров.

Конечно, в репортаже представлены далеко не все виды транспорта, обслуживающие аэропорт. Но нам уже пора домой, поэтому прощаемся с аэропортом и идем на стоянку. Оттуда нас повезут привычные маршрутки.

До скорой встречи, Домодедово!

Никакого другого слова, как назвать это место, кроме кладбища, мне на ум не пришло, хотя
официальное название локации - "Учебный аэродром Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королёва" До перестройки - учебный аэродром КуАИ. Тут стоят списанные воздушные суда разных типов. Студенты и сотрудники университета пользуют их в учебных целях.

Находится это место на территории Смышляевского аэродрома.


Аэродром СГАУ изначально принадлежал кафедре Эксплуатации военной техники и был построен для практических занятий в 1942 году. До 1962 года на аэродроме занимались подготовкой специалистов ВВС - техников самолетов и штурманов. Привозили туда в основном старую списанную авиационную технику.

В настоящее время аэродром используется в основном кафедрой Эксплуатации авиационной техники. Наиболее востребованными в обучающем процессе являются воздушные суда типов Ан-2 (занятия со студентами первого курса), Ми-8Т (второй курс), Як-42 и Ту-154Б-2 (третий курс). Остальная техника находится на хранении, много в плачевном состоянии, ржавеет и приходит в упадок. Практические занятия для студентов проходят в летний период.


Почти вся техника прибыла собственным ходом на аэродром Безымянка и была отбуксирована на этот участок. Некоторые машины прибыли в аэропорт Смышляевка. Но из-за отсутствия должного технического контроля и ухода утратили возможность совершать самостоятельный взлёт и пришли в негодность. Хотя многие системы по прежнему находятся в рабочем состоянии и используются в учебных целях. Территория огорожена и охраняется, но за небольшую плату можно договориться и пройти посмотреть.

Всего на момент посещения (сентябрь 2015) на аэродроме находилось около 20 машин.

Л-410УВП


Выпущен в январе 1980 года в Чехии. Предназначался для перевозки пассажиров, почты и грузов. Первый самолет иностранного производства допущенный к полетам в СССР. В 1994 году был перевезён на аэродром СГАУ.

Як-42


Произведен в 1976 году. На хранении с 1982 года. Используется сотрудниками СГАУ для проведении практик студентов. Самолёт частично работоспособен. По некоторой информации, этот борт был посажен на грунт в Смышляевке Героем Советского Союза Савицкой С.Е.

Ан-12Б


Выпущен в 1962, списан в декабре 1976. Причина списания - отработка назначенного ресурса по полетам. Сейчас служит учебным пособием, на нём проводят лабораторные работы студенты пятого курса факультета инженеров воздушного транспорта СГАУ.

Ту-104Е


Первый прототип Ту-104Е, изготовлен в 1959 году, списан в 1966. В 1960 году, экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15т со средней скоростью 959,94 км/ч.

Ту-154Б-2


Один из наиболее работоспособных самолётов полигона. Выпущен в 1969, на хранении с 1975. Был первым из самолётов своего класса поднявшимся в воздух (первые два борта были разрушены на стадии испытаний). После уничтожения самолёта экспонировавшегося на ВВЦ остаётся единственным из сохранившихся опытных образцов. Используется для стажировки студентов 3-его курса факультета Инженеров воздушного транспорта.

Ту-154М


Выпущен в 1990 году. В 2013 году авиакомпания "Utair" передала СГАУ для учебных целей этот самолёт, у которого заканчивался срок эксплуатации. Воздушное судно прибыло на аэродром Безымянка 29 апреля 2013 года. 28 марта 2014 года экипаж лётчика-испытателя Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт на этом самолете с аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка. Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м).

Фото последней посадки - отсюда

Ту-144С


Первый полет совершил в 1975 году, на хранении с 1987. Участвовал в госиспытаниях, в ходе которых выполнил 50 полётов на 68ч. Возил почту. Закрыт для посещения даже для студентов СГАУ, хотя раньше внутрь водили экскурсии.

Ил-14М


Первый полет - 1957, списан в 1988. Преподаватели, персонал учебного аэродрома и студенты поддерживают самолет в исправном состоянии. Все системы самолета работоспособны. В июле 2013 года самолет вывешивался, проводилась гонка шасси и механизации, запускался правый двигатель. На этом самолете летал Министр обороны СССР Гречко.

Ли-2Т


Про него не нашлось никакой информации кроме годов выпуска модели 1939-1953

Ан-14 "Пчёлка"


Годы производства модели: 1965-1972. Находится на хранении с начала 2000-х.

Ан-2ТП


В эксплуатации с конца 1965 года, списан по отработке назначенного ресурса в 1988 году.


Произведен в 1966 году. В конце 1992г. самолёт был подарен Сыктывкарским авиапредприятием Самарскому авиационному институту в честь 50-летия ВУЗа.


Остальные самолеты произведены в конце 60-х и списаны в конце 80-х, начале 90-х.

Ми-24А


Модель выпускалась в 1971-1973 годах. Стал первым советским и вторым в мире специализированным боевым вертолётом. Имеет множество модификаций и экспортировался во многие страны мира. Этот аппарат прибыл на аэродром из ФГУП КБАС, где он работал по отработке самолетных посадочных систем.

Ми-2


Советский многоцелевой вертолёт. Производился в 1965-1992 годах. Модель успешно применялась как в гражданских, так и в военных целях. Находится на хранении, некоторые системы рабочие.

Ми-8Т(ТВ)


Изготовлен в 1973, списан в 1970, по причине выработки ресурса.

Ми-8Т(ТВ)


Изготовлен в 1974, списан в 1991. Причина - выработка ресурса.

Ми-8Т(ТВ)


Первый полет совершил в 1972. Ресурс закончился в 1988.

Ми-8Т(ТВ)


Изготовлен в 1974, списан по отработке назначенного ресурса в 1989.

Ми-8Т(ТВ)


Год выпуска 1974, списан в 1979.

Ми-6


В эксплуатации с 1964 по 1995 год. На момент списания имел самый большой итоговый налет среди Ми-6, около 21000 часов. Потерпел аварию в тайге в феврале 1982 года. При взлете попал в снежный вихрь. Экипаж допустил столкновение с деревьями вокруг площадки. Вертолет получил серьезные повреждения. При восстановлении был доукомплектован за счет списанных и аварийный бортов.

Так же на аэродроме стоит несколько единиц авто спецтехники.

Топливозаправщик

Пожарная

А вообще, на этом аэродроме мог получиться прекрасный музей гражданской авиации. Недалеко от города (с остановки ОТ около одного километра пешком), много интересных экспонатов, некоторые из которых уникальны. Те же 100-150 рублей, что берет охрана за вход - приемлемая цена за билет.

Вроде не так давно наша жизнь круто изменилась. Мы летали на отечественных машинах, бороздя бескрайние просторы СНГ на ТУ, Яках и ИЛах. Но, постепенно, сначала на правах редких гостей, а затем всё более и более уверенно, на авиалиниях стали появляться другие машины. Поначалу мы радовались когда выпадал шанс слетать на Boeing или Airbus. Но прошло всего несколько лет, и гости из-за рубежа стали практически полновластными хозяевами. А знакомые с детства крылатые машины вдруг оказались «на приколе» на задворках аэропортов, покорно ожидая своей участи

Не хочется быть понятым неверно, я не испытываю никакого негатива по отношению к продукции европейских и американских авиастроителей. Я хочу лишь вспомнить, какой была жизнь частолетающего пассажира всего несколько лет назад. В этом посте я разместил несколько снимков авиалайнеров, ещё совсем недавно трудившихся в поте лица, а сейчас брошенных и забытых. Начнем, пожалуй, с Ульяновска


Ещё 5 лет назад я летал на самолёте ИЛ-86 на Казантип. А сейчас один из самых красивых и удивительных отечественных лайнеров стоит на задворках аэропортов, ожидая своей участи


Самара


Этими лайнерами я летал по 4 раза в неделю, покупая билеты с 50% скидкой (по студенческому билету Самарского Государственного Аэрокосмического Университета). Я открыл для себя другой мир, и помогла мне в этом ныне не существующая авиакомпания «Самара». Ради этого снимка я летал в Самару на официальный споттинг


Волгоград


Здесь тоже был свой авиаперевозчик. Авиакомпания «Волга - АвиаЭкспресс» прекратила полёты всего 2 с небольшим года назад. Совсем недавно мне посчастливилось снять одиноко стоящий ТУ-134, ранее эксплуатировавшийся в парке этой авиакомпании. В истории «Волга - АвиаЭкспресс» была и трагическая страница. 24 августа 2004 года самолет Ту-134 (регистрационный номер RA-65080) взорван в воздухе террористкой-смертницей через 26 минут после взлета...



Здесь на лётном поле можно найти огромное количество нестареющей классики. :) 
Летает или нет - мне неизвестно


Саратов


Поднимутся ли кода-нибудь в небо эти машины? Очень красивое внешнее оформление самолета


Екатеринбург, Кольцово


Листая френдленту несколько недель назад я наткнулся на фотографии большого скопления ТУшек и ИЛов, ожидающих «распила» у забора аэропорта Кольцово. Очень хочу слетать в Екатеринбург и снять то, что осталось. Если кто-то из друзей, живущих в Екатеринбурге или окрестных городах составит компанию - соберусь намного быстрее


Москва, Шереметьево


Этот кадр был сделан из автобуса, доставляющего пассажиров аэроэкспресса по «внутреннему периметру» в терминал «B». ИЛ-62. Невероятная по своей красоте и грациозности машина


Казань


Если вы полетите в этот город, просите на регистрации кресло А. При посадке вы сможете снять через иллюминатор огромное количество отечественных лайнеров, стоящих на траве вдоль ВПП